17 января 2018, среда, 02:19

2014-й: осваиваем паркоматы, открываем форум небоскрёбов, готовимся к ЧМ-2018

Евгений СУСОРОВ, 12 декабря 2017
Волонтёр Анна КОВАЛЬСКАЯ учит автомобилистов, как правильно пользоваться паркоматом. Фото: архив редакции.

Газета «Вечерний Екатеринбург» продолжает юбилейный проект: «Город: год за годом». 31 декабря 2017 года нашему изданию исполнится 60 лет. В преддверии славной даты мы решили вспомнить, о чём писали корреспонденты «Вечёрки» в каждый из прожитых газетой лет.

Сегодня с помощью архивных номеров «Вечернего Екатеринбурга» мы отправляемся в 2014 год. На Украине в результате так называемого Евромайдана свергнут президент Виктор ЯНУКОВИЧ. Начались масштабные военные действия на Донбассе. Жители Республики Крым провели референдум о независимости от Украины и о вхождении полуострова в состав Российской Федерации. На зимних Олимпийских играх в Сочи невероятного успеха добилась юная фигуристка из Екатеринбурга Юлия ЛИПНИЦКАЯ. На улицах Екатеринбурга заработали первые паркоматы.

Ноу-хау года

Екатеринбург — самый компактный «миллионник» страны. Его исторический центр сформировался в дореволюционные времена, когда город обладал весьма скромным статусом столицы уезда. При этом город занимает 2-е место в России по уровню автомобилизации населения: на тысячу жителей приходится почти 500 «железных коней»! Словом, проблемы с парковкой, отлично знакомые жителям практически любого мегаполиса планеты, здесь очень сильны.

При этом до сих пор парковочное пространство было абсолютно бесплатным. Социальная справедливость? Как раз наоборот. Преимущество получает тот, у кого много свободного времени — он может посидеть, подождать, когда освободится парковочное место… После чего поставит там машину хоть на несколько месяцев.

В 2014 году в Екатеринбурге решились перенять опыт городов всего мира, где парковка в центре стоит денег. Стратегический расчёт заключался в том, чтобы сделать для горожан поездки на личном автомобиле в центр города менее комфортными, подтолкнуть людей использовать для этого общественный транспорт или такси.

Первые, экспериментальные паркоматы появились на центральных улицах Екатеринбурга ещё в декабре 2013 года. Их было всего 17, а тестирование оборудования заняло целых 4 месяца. В частности, отрабатывались варианты с оплатой парковочного места с ЕКАРТы или по мобильному телефону. Параллельно велись расчёты: какой тариф установить, чтобы и водителям не бить по карману (иначе их к паркомату калачом не заманишь), и «отбить» затраты города на установку терминалов? Сошлись на оптимальной цене — 30 рублей в час. А для инвалидов и вовсе бесплатно!

Не обошлось и без юридических накладок. Очень долго выясняли вопрос, вправе ли муниципалитет брать плату за предоставление парковочного места. А потом выяснилось, что штрафовать за неуплату муниципалитет точно не вправе. Это полномочия региональной власти, но чтобы они заработали, в профильном властном органе должны были создать соответствующую структуру.

При этом, к слову, за парковку там, где это делать вообще запрещено, никто толком не наказывал. Потому что для этого инспектор ГИБДД должен был бы дождаться человека, поставившего машину, чтобы выписать ему постановление о штрафе.

В мае 2014 года паркоматы наконец заработали на четырёх улицах Екатеринбурга: 8 Марта, Хохрякова, Попова и Сакко и Ванцетти. В первые дни у каждого терминала дежурили волонтёры, которые подробно знакомили водителей с новой системой, помогали проводить транзакции, собирали отзывы автовладельцев. Тогда же Администрация города, проанализировав первые итоги, решила отказаться от приёма «бумажных» денег и полностью перевести оплату пользования парковками на безналичный расчёт (номера ВЕ за 27 и 28 мая 2014 года).

Результат не заставил себя ждать: уже к августу доход города от установки паркоматов превысил миллион рублей, а транспортная напряжённость на магистралях, где они стояли, существенно снизилась. Одним словом, новинка себя оправдала. Поэтому было решено оборудовать платёжными терминалами ещё 50 парковочных точек общей вместимостью 1950 машино-мест «в плюс» к тем 450, что уже были на тот момент охвачены новой системой (номер «Вечёрки» за 9 августа). Сказано — сделано: в ноябре дополнительные паркоматы появились на улицах Белинского, Розы Люксембург и Пушкина.

Взгляд из 2017-го

Уже в 2015 году количество платных парковочных мест в Екатеринбурге перевалило за две тысячи. Через них автомобилисты Екатеринбурга произвели за год более 262 000 транзакций, пополнив бюджет города на 11,5 миллиона рублей. Сегодня в центре города насчитывается 70 терминалов на 2 500 мест. А нынешним летом стало известно, что Администрация города планирует увеличить их число до 8 500. Новые паркоматы установят на улицах города в течение ближайших семи лет в рамках концессионного соглашения. В данный момент идут поиски инвестора.

Катастрофа года

Читатель, увидев слово «катастрофа», тут же начнёт вспоминать, где в 2014 году в Екатеринбурге что взорвалось, сгорело или обрушилось. Спешим успокоить: столица Урала от этого ЧП не пострадала. Под ударом оказался другой город области — Сухой Лог. Там в разгар 30-градусных морозов лопнула труба, обеспечивающая водой всё население муниципалитета. «Засуха» в домах сухоложцев длилась не день, не неделю — целый месяц! Пока региональный бюджет изыскивал в бюджете резервы для оперативного устранения аварии, Администрация Екатеринбурга решила помочь соседям. На спасение Сухого Лога была направлена ремонтная бригада МУП «Водоканал» (номер  ВЕ за 8 февраля 2014 года).

Представшая перед екатеринбуржцами картина даже бывалых коммунальщиков привела в состояние шока: огромные очереди сухоложцев, выстраивающиеся в трескучий мороз к цистернам с водой, закрытые садики и школы, перебои в работе общественного транспорта…

Жители Сухого Лога жили без воды несколько месяцев. Фото: архив редакции.

Маленький отряд «Водоканала» (всего 35 человек) за 10 дней самоотверженной работы совершил чудо: выкопал (в условиях экстремально низкой температуры воздуха) более чем полукилометровую траншею под новый водовод, уложил две нитки трубопроводов диаметром 225 мм, помог с подвозом бутилированной воды для маломобильных граждан. Помимо этого для обеспечения работы нового водовода екатеринбуржцы построили в зоне его пролегания техническую камеру, в которой смонтировали четыре задвижки, обустроили два ревизионных колодца и два воздушных клапана. Причём всю начинку трассы, включая трубы, специалисты МУП «Водоканал» привезли с собой из столицы Урала. Кроме того, на ликвидации аварии работала и сложная спецтехника, которая имеется только в Екатеринбурге: автомобиль для откачки воды, передвижной диагностический комплекс, пять аварийных «летучек» и мобильные средства малой механизации.

Екатеринбургские спасатели (иного слова не подберёшь) работали в круглосуточном режиме, в две смены по 12 часов. Все они по итогам операции были награждены за свой трудовой подвиг Администрацией Екатеринбурга и руководством МУП «Водоканал» (номер ВЕ за 22 февраля).

Событие года

Екатеринбург давно и прочно захватил лидерские позиции среди городов-миллионников в строительстве, развитии бизнеса, международных связях. Но не стоит забывать, что в нашем городе сосредоточен и мощнейший научный потенциал, в том числе в сфере IT-технологий. Исторически «инкубаторами» для её развития стали предприятия по выпуску «умной» оборонной техники, завязанные на их нужды научные институты, вузовские факультеты.

Не все знают, что первая всесоюзная олимпиада школьников по информатике состоялась именно в Свердловске в 1988 году. В то время во многие школы города уже были поставлены персональные компьютеры «Роботрон-1715», разработана современная для того времени программа преподавания азов программирования.

А почему бы не замахнуться на «мировой масштаб» в проведении таких соревнований? Например, на чемпионат мира среди студенческих команд? Тем паче что ребята из Института математики и компьютерных наук (ИМКН) УрФУ на протяжении многих лет на такие чемпионаты ездят и занимают на них призовые места…

Оргкомитет чемпионата в лице компании ACM ICPC (стоявшей у истоков международных соревнований по спортивному программированию) отнёсся к этой идее благосклонно: столица Урала была выбрана местом проведения «мундиаля программистов». На состязания съехались лучшие умы планеты: 122 команды со всех континентов Земли, кроме разве что Антарктиды.

Честь УРФУ на чемпионате защищали студенты-программисты Денис МУХАМЕТЬЯНОВ, Олег МЕРКУРЬЕВ, Александр КРАСНОСЕЛЬСКИЙ и их тренер, бронзовый призёр ЧМ-2011 по программированию Михаил РУБИНЧИК. Им предстояло сразиться с признанными фаворитами предыдущих чемпионатов мира — командами из университетов Санкт-Петербурга, Киева и Тайваня (номер ВЕ за 3 июня 2014 года).

За две недели до старта в Екатеринбурге прошли стендовые испытания компьютерного оборудования, которое предполагалось задействовать на чемпионате. В тестировании приняло участие порядка 80 студентов и преподавателей УрФУ. Предосторожность вполне понятная: ведь в дни соревнований к системе Wi-Fi, обслуживающей ДИВС «Уралочка» и клуб «Глобус» (именно там предстояло встретиться сильнейшим программистам мира), предполагалось подключить полторы тысячи участников и болельщиков только в одном Екатеринбурге. А видеотрансляцию чемпионата в режиме онлайн должны были увидеть миллионы зрителей во всём мире. А значит, необходимо сделать все, чтобы исключить в дни чемпионата даже малейший сбой в работе компьютерной сети (номер «Вечёрки» за 4 июня).

Но что такое чемпионат по программированию? Яркая забава, и не более? Как посмотреть. По словам исполнительного директора ACM ICPC Билла ПАУЧЕРА, победа в таком чемпионате — гарантированный «карьерный лифт» для талантливых новичков. Участники первых в истории соревнований по программированию впоследствии основали Google и Apple, соцсети «ВКонтакте» и «Живой журнал», поисковые системы Яндекс и Мейл.ру.

Чемпионат стартовал 24 июня. На протяжении трёх дней представители 122 команд из 66 стран мира самоотверженно боролись за право считаться лучшими айтишниками в мире. Условия — максимально приближённые к «боевым»: один компьютер на команду и всего 5 часов на решение 10—12 сложнейших математических задач. На протяжении всего турнира их заботливо опекали 200 волонтёров УрФУ, а Администрация Екатеринбурга предоставила им не только площадки для состязаний, но также транспорт и места в отелях для проживания.

На первых порах спортивная фортуна склонялась к студентам из университета Синьхуа (Китай). Затем в лидеры вырвались уральские программисты. Но, увы, не смогли удержаться на победной волне. В итоге «золото» взяли молодые программисты из Санкт-Петербургского государственного университета, причём уже в 6-й раз за историю проведения этих соревнований (номер ВЕ за 26 июня).

Победители чемпионата мира по программированию — команда СПбГУ. Фото: архив редакции.

Взгляд из 2017-го

Команда УрФУ спустя три года взяла реванш за своё неудачное выступление на «домашней площадке»: в мае 2017 года молодые математики из Екатеринбурга завоевали бронзовые медали в финале 41-го студенческого чемпионата мира по спортивному программированию, который проходил с 20 по 25 мая в Южной Дакоте. Это, кстати, уже четвёртая «бронза» в копилке команды Уральского федерального университета.

А Екатеринбург тем временем уверенно двигается к созданию собственной «Кремниевой долины». На Широкой Речке до 2030 года будет построен научно-производственный кластер «Контур.Парк» — настоящий компьютерный город для нескольких крупных IT-компаний с персоналом в 3 тысячи человек. Министерство инвестиций и развития Свердловской области оценивает инвестиции в строительство «Контур.Парка» в 3,5 миллиарда рублей.

Высота года

Термин «100+» используется в строительном деле для обозначения небоскрёбов. Но начиная с сентября 2014 года этим же словом стали обозначать масштабный международный строительный форум, посвящённый проблемам сооружения высотных объектов. А учреждён этот форум не в Нью-Йорке, Бангкоке или Шанхае (где небоскрёбы давно стали привычным элементом городского ландшафта), а в столице Урала. Именно такой выбор сделало федеральное Министерство строительства и ЖКХ. И ничего удивительного в этом нет: как заявила на церемонии открытия форума замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Елена СИЭРРА, Екатеринбург входит в сотню «высоких» городов планеты и может поделиться опытом высотного строительства с другими городами.

Первая массовая презентация форума «100+ Forum Russia» состоялась в июле на стенде города в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2014». Тогда же были обозначены ключевые темы форума: развитие и повышение качества и безопасности строительства небоскрёбов в России, создание постоянно функционирующего Центра компетенций и информации по вопросам высотного строительства, продвижение отечественных предприятий, а также привлечение зарубежных инвесторов и экспертов.

Елена СИЭРРА, Аркадий ЧЕРНЕЦКИЙ и Александр ЯКОБ открывают первый форум небоскрёбов. Фото: архив редакции.

А самая главная задача, которую поставил перед собой форум, — устранение бюрократических препон на пути высотного строительства в городах-миллионниках России. Ведь на протяжении десятков лет в этой важной сфере царил самый настоящий абсурд: решение о возведении небоскрёба в городе принимал муниципалитет, а экспертизой проекта занималась Москва. В итоге строительство любой серьёзной высотки растягивалось на годы — если вообще не замораживалось «до лучших времён».

Первый форум «100+» стал настоящим бенефисом мировых авторитетов в высотном строительстве. На его открытие изъявил желание приехать сам Алехандро СТОЧЕТТИ — директор по проектированию чикагского архитектурного бюро Adrian Smith + Gordon Gill Architecture, один из разработчиков 828-метровой башни «Бурдж Халифа» в Дубае и проекта 1 000-метрового небоскрёба «Киндом Тауэр» для города Джедда (Саудовская Аравия). А вместе с ним на Урал прибыл и Жан ПИСТР — создатель архитектурного бюро Valode & Pistre, по проекту которого построены выставочный центр в бельгийском Шарлеруа, завод Loreal, главный офис Air France, университет им. Леонардо да Винчи во Франции, несколько небоскрёбов в Пекине и — что для Екатеринбурга куда важнее — наш отель «Хаятт Ридженси» и башня «Исеть». Компанию знаменитому французу составили не менее знаменитые корейцы: старший генеральный директор компании Lotte Engineering and Construction Джонсан ЛИ и его заместитель Квангсу ДО. На их счету — строительство самого высокого здания в Сеуле, 550-метровой башни Lotte Tower (ВЕ за 2 сентября).

В работе первого екатеринбургского форума небоскрёбов приняли участие 90 спикеров из 13 стран мира, а также представители 24 городов России. В общей сложности форум посетило свыше тысячи человек! (номер ВЕ за 26 сентября 2014 года).

— У Екатеринбурга отличные перспективы, но как в любом городе-миллионнике, который хочет привлечь новые инвестиции, важно, чтобы архитекторы, проектировщики, инженеры, девелоперы и городская власть стали одной командой, — заявил, подводя итоги форума, маэстро Алехандро Сточетти. — Город может развиваться только за счёт новых форм, новой архитектуры, и небоскрёбы дают эту возможность (номер ВЕ за 4 октября).

Кстати, Екатеринбург тогда выступил не только в роли хозяина площадки. Одним из «гвоздей» программы стала презентация на форуме проекта бизнес-квартала «Екатеринбург-Сити»: 400 000 квадратных метров коммерческих, торговых площадей и апартаментов, а также объектов социальной инфраструктуры. Как обещали разработчики, основой делового центра станут четыре небоскрёба, расположенные по углам застраиваемого квартала.

Взгляд из 2017-го

В нынешнем году форум высотного и уникального строительства «100+ Forum Russia» прошёл в Екатеринбурге в 4-й раз. В нём приняли участие эксперты из разных регионов России и делегации из Италии, Великобритании, Китая и Казахстана. Общее число участников составило почти 7 тысяч человек. В рамках форума на сей раз обсуждались не только проблемы высотного и уникального строительства, но и актуальные новации в возведении мостов, подземном строительстве, развитии транспортных систем. Кроме того, участники форума озаботились проблемами защиты экологии и сохранения при строительстве небоскрёбов памятников архитектуры, расположенных рядом с современными стройплощадками.

В рамках «100+ Forum Russia-2017» были озвучены ближайшие перспективы высотного строительства в столице Урала. Как сообщил в ходе стартовой пресс-конференции форума заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства Алексей БЕЛЫШЕВ, в ближайшие 10 лет на территории города ежегодно будет строиться по одному зданию выше 100 метров.

Кульминацией форума стало выездное заседание градсовета Екатеринбурга, на котором были рассмотрены три концепции масштабного благоустройства набережной Верх-Исетского пруда и реки Исети. Они были представлены на обсуждение архитектурной общественности в рамках конкурса, в котором приняли участие 9 архитектурных бюро и архитекторов-одиночек.

В итоге победителем стал проект, разработанный специалистами архитектурного бюро «Консорциум «Проект Река». Авторы «Реки» (так называется проект) сделали акцент на архитектурно-исторической составляющей «старого ВИЗа» и активном использовании прилегающего водного пространства.

Рекорды года

Форум «100+» ознаменовался не только наплывом архитектурных «звёзд первой величины» со всего мира. Среди гостей мероприятия был и знаменитый «человек-паук», покоритель небоскрёбов Ален РОБЕР. Он решил не тратить время даром и устроил для екатеринбуржцев яркое, незабываемое шоу: поднялся по наружной стене башни «Высоцкий» без страховки, используя только силу и ловкость рук и ног.

На счету мсье Робера к тому моменту было уже 70 восхождений на высочайшие здания мира, в том числе и на дубайский «Бурдж Халифа». Техника исполнения трюка — на грани фантастики: смельчак штурмовал небоскрёбы при помощи двух небольших вакуумных присосок с притороченными к ним верёвочными «стременами». Зрелище, что называется, не для слабонервных. Не каждый альпинист решится на такой смертельно опасный «бросок к небесам».

Человек-паук Ален РОБЕР покоряет небоскрёб «Высоцкий». Фото: архив редакции.

Но Робер решился — и не пожалел об этом. А его головокружительное во всех смыслах восхождение на «Высоцкий» транслировалось на большом экране (номер «Вечёрки» за 25 сентября).

Однако куда большим подарком для горожан стал другой рекорд 2014 года — победа нашей 16-летней землячки Юлии ЛИПНИЦКОЙ на Олимпиаде в Сочи. Она сумела победить всех соперниц как в короткой, так и в произвольной программе во время командных соревнований по фигурному катанию. Но не только в спортивных результатах было дело. Кто-то испытывал теплоту к юной фигуристке, потому что видел в ней ребёнка, кого-то, напротив, покорила её девичья красота. Сопереживать ей заставляло то, что она не скрывала на льду своих эмоций, попросту не умела этого делать.

Это было несколько дней общегородского сплочения, когда вчерашнее выступление «нашей Юли» обсуждали абсолютно незнакомые люди в трамвае и очень высокопоставленные товарищи, отложив из-за этого своё деловое совещание. В городе начался настоящий ренессанс интереса к этому виду спорта, который в советские годы был не менее популярен, нежели футбол и хоккей. В скромную ДЮСШ «Локомотив», где вырастили звезду, выстроились огромные очереди желающих.

Екатеринбурженка Юлия ЛИПНИЦКАЯ борется за «золото» на сочинской Олимпиаде. Фото: архив.

Успешно на Олимпиаде выступил и другой знаменитый екатеринбуржец, биатлонист Антон ШИПУЛИН: он завоевал 1-е место в финальной эстафете игр. А конькобежка Юлия СКОКОВА (также уроженка столицы Урала) в командной гонке преследования на 3 000 метров принесла нашей команде не менее благородную «бронзу» (номера ВЕ за 11 и 25 февраля 2014 года).

Стратегия года

О том, что Екатеринбург вошёл в список городов-организаторов чемпионата мира по футболу-2018, стало известно ещё в 2011 году.

Эксперты ФИФА, прибывшие в Екатеринбург с проверкой, осмотрели недавно реконструированный Центральный стадион. Оказалось, что ведущая футбольная арена Урала вмещает чуть ли не вдвое меньше зрителей, чем полагается по нормативу мундиаля. Среди горожан разгорелись споры: одни предлагали построить новую арену, другие настаивали на вторичной реконструкции стадиона.

В конце концов остановились на втором варианте. Но ещё вопрос — как этакую громадину правильно реконструировать: чтобы и ФИФА удовлетворить, и памятнику истории (каковым является стадион) не навредить? Областные власти предложили несколько путей решения проблемы: понизить поле Центрального стадиона на 7 метров, убрав при этом легкоатлетические дорожки и возведя временные разборные трибуны; раздвинуть стены стадиона в две стороны — на 10 и 30 метров соответственно; развернуть поле на 90 градусов…

В итоге от всего этого пришлось отказаться. К тому же сохранялась неопределённость с финансированием. По самым приблизительным прикидкам, подготовка города к мундиалю обошлась бы в 15—18 миллиардов рублей. Но как будет распределена эта сумма между бюджетами? И не исключат ли столицу Урала из списка городов, принимающих футбольный праздник, если деньги на новый стадион не будут найдены?

Ответ дал сам министр спорта РФ Виталий МУТКО в ходе визита в Екатеринбург в июле 2014 года. Он успокоил горожан: город вполне способен принять не только матчи 1/8, но и четвертьфинала ЧМ-2018. Для этого нужно решить ряд важных вопросов. Прежде всего, произвести реконструкцию улично-дорожной сети, прилегающей к ключевым спортивным аренам, обустроить три тренировочные базы (спорткомплекс «Урал», стадионы «Уралмаш» и «Калининец»), приобрести дополнительный транспорт для передвижения гостей чемпионата по городу.

Реконструкцию Центрального стадиона Мутко назвал главной из задач. К этому моменту проект был уже готов и передан на экспертизу. Финансирование работ решили поделить между федеральным и областным бюджетами по принципу 50/50 (номер ВЕ за 30 июля 2014 года). В конце августа на стадионе состоялся последний перед его закрытием на реконструкцию футбольный матч. Уже в декабре начался демонтаж конструкций (номер «Вечёрки» за 13 декабря).

Центральный стадион опустел: готовится к масштабной реконструкции, приуроченной к ЧМ-2018. Фото: архив редакции.

Одновременно началась подготовка к масштабной переделке всей улично-дорожной сети в районе будущей «Екатеринбург-Арены». Список работ был огромен, а их реализация рассчитана на несколько лет. Прежде всего планировалось соединить проспект Ленина с улицей Татищева, протянув по новой магистрали трамвайную ветку. Параллельно следовало продолжить улицу Репина до ВИЗ-бульвара, сделав дорогу шестиполосной, а под ней разместить паркинг на 437 машино-мест. Также в планы по реконструкции попали улицы Токарей и Пирогова (номер ВЕ за 22 февраля). О том, во что в итоге вылилась реализация этой задумки, мы расскажем в следующем выпуске нашей рубрики.

Взгляд из 2017-го

В настоящий момент «Екатеринбург-Арена» практически готова к сдаче. Стадион изменился до неузнаваемости: его зрительскую зону расширили до 32 000 мест, а над футбольным полем и трибунами установили гигантскую крышу-навес весом в 6 200 тонн, укреплённую на восьми пилонах диаметром 3 метра каждый. При этом сохранены в неприкосновенности оба исторических фасада, объявленных ещё в 2014 году объектом культурного наследия.

«Екатеринбург-Арена» снабжена 12 000 «временных» мест, установленных на сборно-разборных трибунах. Здание стадиона оборудовано 26 пассажирскими лифтами, контрольно-пропускными пунктами и павильонами досмотра, благоустроена прилегающая территория, на стенах выполнена красивая архитектурная подсветка. А само футбольное поле не только полностью готово, но и уже засеяно свежей травой.

Кроме того, проведена капитальная реконструкция четырёх тренировочных площадок, которые будут использоваться участниками мундиаля в дни его проведения. Это стадионы «Уралмаш», «Исеть» (он является частью спорткомплекса «Урал»), спорткомплекс «Калининец» и парк-стадион «Химмаш».

Все эти площадки имеют схожие характеристики: футбольные поля с натуральным травяным покрытием и размером игровой зоны 105 на 68 метров, трибуны на 500 человек, обустроенная комментаторская кабина, места для представителей СМИ, электронное табло, две раздевалки, конференц-зал на 100 мест с площадкой для фотографов и телевизионных групп, радиоузел, медицинский кабинет.



Новости по теме

Благодаря в том числе и «Вечёрке» весь город узнал имена и лица этих скромных героев, отдавших жизнь за Родину.
2013-й: бежим с олимпийским огнём, восстанавливаем Челябинск, растём по «лучу» на юг Содержит Фото Евгений СУСОРОВ, 5 декабря 2017
О чём писали корреспонденты «Вечёрки» в каждый из прожитых газетой лет.
Волонтёры проекта готовы работать в любую погоду.
2012-й: чертим «красную линию», солим хлеб Лоссерталесу, радуемся шапочке Воловича Содержит Фото Евгений СУСОРОВ, 30 ноября 2017
О чём писали корреспонденты «Вечёрки» в каждый из прожитых газетой лет.
Ноябрь 2011: Президент РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ радуется «Ботанической» вместе с екатеринбуржцами.
Год 2011-й: открываем «Высоцкий», решаем проблему отходов, сдаём метро Президенту Содержит Фото Евгений СУСОРОВ, 20 ноября 2017
О чём писали корреспонденты «Вечёрки» в каждый из прожитых газетой лет.
Новый диспетчерский центр в Кольцово в 4 раза зорче старого!
2009-й: встречаем «десант» президентов, боремся с безработицей, испытываем ЕКАРТу Содержит Фото Евгений СУСОРОВ, 23 октября 2017
Газета «Вечерний Екатеринбург» продолжает юбилейный проект: «Город: год за годом».
Глава Екатеринбурга Аркадий ЧЕРНЕЦКИЙ открывает после капитальной реконструкции детский сад № 431.
2008-й: возвращаем садики детям, пускаем поезд в Кольцово, «грызём» тоннель до Ботаники Содержит Фото Евгений СУСОРОВ, 12 октября 2017
С помощью архивных номеров «Вечернего Екатеринбурга» отправляемся в 2008 год.
Новый терминал Кольцово открывали, как и положено, с музыкой.
2007-й: восходим на «гору-убийцу», готовимся к саммиту ШОС, пересаживаем сердце Содержит Фото Евгений СУСОРОВ, 9 октября 2017
О чём писали корреспонденты «Вечёрки» в каждый из прожитых газетой лет.
Скоро эти низкопольные красавцы будут составлять 70% городского автобусного парка.
2001-й: строим вокзалы, спасаем МОАП, думаем над стратегией Евгений СУСОРОВ, 18 августа 2017
В Екатеринбурге стартует разработка Стратегического плана развития города.
Горожане решают, кто будет мэром.
1999-й: голодаем за метро, посвящаем мэра в ботаники, обретаем подводного «тёзку» Содержит Фото Евгений СУСОРОВ, 2 августа 2017
Социально-экономическое положение в нашем регионе на тот момент однозначно охарактеризовать сложно.
Нынешний облик Храма-на-Крови «родился» в 1998 году.
1998-й: ставим рекорд по «Титанику», выбиваем долги по зарплатам, обзаводимся новым гербом Содержит Фото Евгений СУСОРОВ, 28 июля 2017
«Вечерний Екатеринбург» продолжает юбилейный проект: «Город: год за годом».
Первые леди США и России на встрече со студентами УГТУ-УПИ.
1997-й: чествуем «миллионеров», прощаемся с миллионами, знакомимся с первой леди Содержит Фото Евгений СУСОРОВ, 21 июля 2017
Мы решили вспомнить, о чём писали корреспонденты «Вечёрки» в каждый из прожитых газетой лет.
Милиция накрыла ещё один бандитский притон…
1993-й: голосуем за республику, боремся с бандитизмом, строим трамвай Содержит Фото Евгений СУСОРОВ, Лев КОЩЕЕВ, 1 июня 2017
Газета «Вечерний Екатеринбург» продолжает юбилейный проект.
Свердловчане вышли на очередной митинг, посвящённый судьбе «Нерушимого Союза».
1991-й: голосуем против Союза, тоскуем по маслу, ждём вестей с баррикад Содержит Фото Евгений СУСОРОВ, 27 апреля 2017
Мы решили вспомнить, о чём писали корреспонденты «Вечёрки» в каждый из прожитых газетой лет.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF