На Уралмаше запущена «Машина времени»
«Красота в глазах смотрящего. Можно проехать тысячи километров и ничего не увидеть, а можно оглянуться вокруг и обнаружить много интересного», — с этих мыслей началась очередная экскурсия из проводимых Центром культуры «Орджоникидзевский» (бульвар Культуры, 3). Отправиться в путешествие просто — достаточно сесть в автобус № 33 и проехаться по Уралмашу. Причём переместиться не только в пространстве, но и во времени.
— Во время поездки я закрыл глаза и слушал запись голосов людей, с которыми никогда не был знаком, их рассказы о минувших годах, привычных буднях. Это удивительное ощущение полного погружения, прикосновения к тайне, — признаётся участник экскурсии, студент 4-го курса Свердловского областного педагогического колледжа Илья ПОПОНИН. — Уралмаш — это настоящий загадочный край, полный легенд и мифов. Когда я сюда переезжал, мне рассказывали о криминальной истории района и других ужасах. А мне он всё равно понравился — промышленный и зелёный одновременно, с прямыми широкими улицами. Здесь невозможно заблудиться даже людям с таким «географическим кретинизмом», как у меня.
Автобус № 33 стал настоящей «театральной лабораторией». Фото Ольга ДРУЖИНИНА.
Пока организаторы разработали 10 остановок на маршруте с номером 33. Число выбрано не случайно, именно с 1933 года ведёт свою историю Уралмаш, который в противовес дореволюционному Екатеринбургу должен был стать социалистическим «городом будущего».
По большому счёту автобусная экскурсия — лишь первый акт документальной драмы, которую готов в настоящее время представить своим зрителям Центр культуры «Орджоникидзевский». Безусловно, это новый вид искусства, «Меняющийся музей в меняющемся мире», который в определённом смысле рождается на глазах зрителей. Привычные объекты культурного наследия — дома, улицы, дворы — соединяются с рассказами о них. Истории, составленные на основе множества многочасовых интервью. С посетителями говорят инженеры и рэперы, бывшие авторитеты и даже… стиральные машины.
Сама идея театра, в котором не играют, а рассказывают документальные истории, была рождена замечательным режиссёром и человеком Генрихом Львовичем РИАССОМ. Именно он создал серию спектаклей, собиравших полные залы ещё в советском Свердловске. В середине ноября 2015 года в ЦК «Орджоникидзевский» открылась выставка «Театр — личное дело». Всё пространство Центра сейчас превращено в единое интерактивное творческое пространство, наполненное как личными вещами великого режиссёра, так и реквизитом поставленных им спектаклей. С первых шагов зритель становится здесь не созерцателем, а настоящим «делателем» новой реальности. Выставка сама по себе — театр, интересный как взрослым, так и детям. Маршрут экспозиций проложен от гардероба до зрительного зала и дальше — в укромные уголки Центра культуры, даже в «чуланчик с идеями». Более того, желающие могут записаться во вновь организованный любительский театр, который продолжает лучшие традиции Генриха Риасса.
— Генрих Львович относился к любительскому, по-настоящему народному театру как к новой модели воспитания, основанной на принципе вовлечения как можно большего количества людей в процесс создания спектакля, — рассказывает о новом творческом объединении его руководитель, куратор интерактивной выставки Артём САНИН. — Риасс одним из первых в стране начал применять театральную педагогику в школе, в поднятии духовного уровня трудовых людей, далёких от мира искусства. Красной нитью в выставке проходит история удивительной творческой жизни этого человека, его последователей. Экспозиции основаны на архивных материалах, экспонатах, а также информации, которая собиралась по крупицам. Посмотреть «Театр — личное дело» могут все желающие до 14 февраля 2016 года. Генрих Риасс был азартным человеком, легко идущим на эксперименты, буквально с нуля начинавшим новые значимые проекты. Надеюсь, что и в этом смысле мы смогли сохранить преемственность.
Новости по теме
Gismeteo
Прогноз на 2 недели
|