24 июля 2018, вторник, 10:02

Крамской, Хабенский и Юпитер из Эрмитажа

Екатерина ШАКШИНА, 13 октября 2017
Юрий ГУДЫМЕНКО рассказывает о «Портрете императрицы Марии Фёдоровны» Ивана Крамского. Фото: Екатерина ШАКШИНА.

В Музее изобразительных искусств (ул.Воеводина, 5) с 14 по 20 октября пройдут «Дни Эрмитажа в Екатеринбурге». А для журналистов эрмитажные дни начались раньше — в полдень 13 октября. Главный хранитель Государственного Эрмитажа Светлана АДАКСИНА представила программу «Дней…», включающую цикл лекций научных сотрудников ГЭ «Искусство времени правления Александра III и Марии Фёдоровны в собраниях Эрмитажа», выставку одного шедевра, эрмитажный мастер-класс для специалистов-реставраторов.

Начальник управления культуры администрации Екатеринбурга Татьяна ЯРОШЕВСКАЯ сообщила, что в будущем году культурно-просветительный центр «Эрмитаж-Урал» после соответствующего конкурса вступит в строительную фазу, открытие же запланировано на 2019 год:

 «Это амбициозный проект продолжающегося сотрудничества Екатеринбурга с лучшим музеем страны и его выполнение должно соответствовать самым высоким стандартам».

Директор ЕМИИ Никита КОРЫТИН напомнил всем нам об истоках этого сотрудничества: 

«В годы войны официальным адресом Эрмитажа был Свердловск, улица Вайнера, 11…» 

По этому историческому адресу и будет жить центр «Эрмитаж-Урал».

Выставку одной картины из Эрмитажа нам представил старший научный сотрудник ГЭ Юрий ГУДЫМЕНКО — «Портрет императрицы Марии Фёдоровны», выбранный для показа в Екатеринбурге по нескольким веским причинам. Это один из лучших портретов кисти выдающегося художника Ивана КРАМСКОГО, который, тем не менее, практически не выставлялся с 1918 года, когда поступил в эрмитажную коллекцию из Аничкова дворца. Только в 2004 году портрет участвовал в экспозиции в Государственном историческом музее (Москва). Екатеринбургский показ позволяет сконцентрировать внимание зрителя на этом шедевре портретиста и о многом поразмышлять — например, о судьбе императорской династии, домом которой был Зимний дворец, где расположен Эрмитаж, а последним городом в жизни стал Екатеринбург. Кстати, визави с портретом из Эрмитажа, в постоянной экспозиции нашего музея расположен «Женский портрет» из коллекции ЕМИИ, написанный Крамским в том же 1881 году, что и портрет молодой императрицы.

Светлана АДАКСИНА рассказала о программе «Дней Эрмитажа в Екатеринбурге». Фото: Екатерина ШАКШИНА.

Эрмитаж поделился с нами и виртуальностью. В эрмитажном виртуальном кинотеатре мы перенеслись на два века назад и совершили путешествие по Эрмитажу и его истории с Константином ХАБЕНСКИМ, выступившем в роли экскурсовода в видеофильме «Эрмитаж. Погружение в историю». А на экскурсию по знаменитому эрмитажному Залу Юпитера мы отправились самостоятельно с помощью цифровых технологий. Надев специальные «очки» и вооружившись джойстиком, каждый может близко подойти к статуе Юпитера, саркофагу «Гробница Гомера», к Мельпомене и римским императорам. И даже… полетать над всем этим эрмитажным великолепием римского искусства I-IV вв. Юпитер и Хабенский будут с екатеринбуржцами до 16 октября включительно, а Крамской останется в нашем музее до 21 января будущего года.

Вот так гуляют по Залу Юпитера с помощью сотрудника ГЭ Ильи ТАМБОВЦЕВА. Фото: Екатерина ШАКШИНА.

А так погружаются в эрмитажную историю с Константином Хабенским. Фото: Екатерина ШАКШИНА.

Этот «Женский портрет» кисти Крамского — в постоянной экспозиции ЕМИИ. Фото: Екатерина ШАКШИНА.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




расширенный поиск
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook