Без велодорожек улицы не строим!
В Екатеринбурге насчитывается больше тысячи улиц, и их список время от времени пополняется новыми названиями. Например, улица Анатолия Мехренцева в Академическом микрорайоне, она появилась на карте города в 2012 году и до сих пор активно застраивается.
Какой должна быть правильная улица в современном мегаполисе — журналисты увидели своими глазами во вторник, 18 октября, в ходе объезда главой администрации Екатеринбурга Александром ЯКОБОМ объектов строительства и реконструкции городской УДС. И именно улица Мехренцева — пример самого что ни на есть современного подхода к решению дорожной проблемы: двухполосное полотно с ливневой канализацией и освещением, тротуары, выложенные бехатоновой плиткой, каменно-травяные «псевдогазоны», просторные парковочные карманы на всём протяжении магистрали и, разумеется, велодорожки. Стоит такой апргейд немало — свыше 100 млн. рублей, выделенных из городского бюджета. Но это тот самый случай, когда затраты вполне оправданны: ведь чем грамотнее и качественнее будет сделана дорога, тем реже её придётся потом ремонтировать. Не говоря уже о том, что даже просто ехать по такой трассе или гулять с друзьями по тротуару из зелёного булыжника удовольствие и для ног, и для глаз.
Пешеходная зона на улице Педагогической оборудована велосипедными «стойлами». Фото: Антон БУЦЕНКО.
Комплексное строительство, ставшее одним из ведущих трендов Екатеринбурга в последние годы, — это не только «жильё-детский сад-супермаркет», но и дорожная инфраструктура. Причём при возведении новых кварталов жилой застройки дорогу следует строить в первую очередь. Зримый пример — улица Счастливая в микрорайоне Солнечном. Здесь из капитальных объектов пока лишь коробка строящегося детского сада, а вот двухполосная дорога не только полностью готова, но и оснащена всем необходимым: тротуарами, велодорожками, пешеходными «зебрами», светофорами и дорожными знаками.
Магистраль протяжённостью свыше 500 метров дорожные строители проложили и полностью обустроили менее чем за 5 месяцев. Что характерно — движение «большегрузов» по ней будет запрещено. Это позволит не только обезопасить участников дорожного движения от ДТП, но и сохранит дорожное покрытие. А для велосипедистов на Счастливой предусмотрена выделенная полоса. Впрочем, точно такие же уже сегодня имеются не только на Счастливой и Мехренцева (улицах совсем новых), но и на Педагогической во Втузгородке. Более того: на Педагогической велодорожки снабжены ещё и мини-парковками для двухколёсных «коней». В какой-то мере этот участок улицы Педагогической можно даже назвать «новоделом»: в этом году она была продлена от Мира до Комсомольской, по территории новостройки на месте бывшей фабрики «Уралобувь». В рамках реконструкции этого объекта строители не только обновили двухполосную проезжую часть шириной 7 метров, но и проложили новую ливневую канализацию, выделили парковочные карманы и расширили пешеходные тротуары до 2—2,5 метра. Причём средства на это выделил не только горбюджет, но и застройщик жилого комплекса «Университетский», который оплатил из своего кармана разработку проекта.
По словам председателя комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николая СМЕТАНИНА, сегодня обустройство велодорожек предусмотрено для всех новых улиц, более того: в данный момент мастерская Генплана совместно с велоактивистами Екатеринбурга ведут работу над созданием общегородского плана велосипедного движения.
Прямая речь
Зримый пример комплексного подхода
Глава администрации Екатеринбурга Александр ЯКОБ:
— Все три объекта — Педагогическая, Мехренцева и Счастливая — на данный момент выполнены практически в полном объёме. Полностью сданы в строй они будут в ближайшие дни. Их в полной мере можно назвать объектами комплексного дорожного строительства. На улице Педагогической работы были выполнены «от стены до стены»: специалисты обустроили газоны, тротуары, велодорожки, парковочные карманы, освещение, ливневую канализацию, установили дорожные знаки и сдали объект «под ключ». Сегодня при выдаче техзадания подрядчику мы стараемся предусмотреть в нём не только элементы дорожной инфраструктуры, но и всего, что дорогу окружает, и чтобы работы выполнялись с применением современных материалов и решений. Например, в микрорайоне Солнечном освещение магистрали будет светодиодным, на улице Мехренцева пешеходная зона и газоны выложены булыжником, обеспечивающим более качественный дренаж во время осадков. На Педагогической же грамотно продуманы понижения рельефа на участках с велодорожками и пандусами. Эти улицы — зримый пример того, как нужно строить и благоустраивать объекты УДС.
Gismeteo
Прогноз на 2 недели
|