Меню

Архив
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Самолет "Уральских авиалиний" удачно совершил аварийную посадку

Опасная ситуация возникла практически сразу после взлета.

Самолет Airbus A-321, следовавший рейсом "Москва - Симферополь", совершил взлет из международного аэропорта "Жуковский" по расписанию, приблизительно в 06:17 15 августа. Через несколько секунд после отрыва от земли пилоты ощутили толчок и зафиксировали отключение правого двигателя. Практически тут же последовал второй удар, и левый двигатель стал работать неустойчиво, а затем и вовсе отключился. Ситуация складывалась крайне сложная. О возвращении на аэродром не могло идти о речи - запас высоты не позволял выполнить разворот. По той же причине невозможно было бы дотянуть до других аэродромов, даже до Домодедово. Садиться нужно было немедленно - но лайнер находился над густо застроенным Подмосковьем.

Настоящим подарком судьбы оказалось кукурузное поле прямо по курсу. Однако стоит заметить, что этот подарок ничего бы не стоил, не прояви командир воздушного судна Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин невероятную выдержку, согласованность действий, профессионализм и летный талант. В итоге самолет благополучно приземлился на "брюхо". Из 226 пассажиров к медикам обратилось лишь 74. Не менее профессионально действовал кабинный экипаж, благодаря чему эвакуация пассажиров была выполнена благополучно и в нормативное.

Этот инцидент, который несомненно войдет в историю мировой авиации, уже окрестили "Чудом на Гудзоне - 2". Чуть больше 10 лет назад 15 (то же число!) января 2009 года похожий по конструкции самолет А-320 авиакомпании US Airlines совершил взлет из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардиа. Через полторы минуты самолет врезался в стаю птиц, и выключились оба его двигателя. Оперативно оценив обстановку, экипаж совершил плавный разворот влево и успешно приводнился на реке Гудзон.

Авиакомпанию "Уральские авиалинии" уже давно считают "счастливой". Несмотря на интенсивную летную деятельность, за 26 лет она не потеряла ни одного своего пассажира. Правда, в самой авиакомпании на все реплики о своей везучести всегда отвечали в том духе, что "везёт тому, кто везёт". В компании уделяют огромное внимание техническому обслуживанию самолетов, подготовке персонала. Что еще раз подтвердил сегодняшний инцидент. Когда четвертьвековое везение кончилось, два молодых пилота оказались на высоте момента, спасли сотни людей.

Аэропорт "Жуковский" работает три года. Однако летное поле, с которого выполняются полеты, значительно старше. Аэродром на этом месте был построен во время Великой Отечественной, впоследствии был передан Летно-Исследовательскому Институту (ЛИИ), здесь проходили испытания практически все образцы советской авиатехники той эпохи. В 1980-х годах он был реконструирован для работ с космическими кораблями многоразового использования "Буран", поэтому до сих пор его взлетно-посадочная полоса остается самой длинной в Европе (4600 м). В послеперестроечное время аэродром "Раменское" начали использовать так же для полетов авиации МЧС, МВД, ФСБ, коммерческих грузовых авиаперевозок, а также для проведения раз в два года Московского авиасалона "Авиамакс".

Международный аэропорт получил своё название в честь города Жуковский, в котором и расположены аэродром и Летно-Исследовательский Институт. Ну, а город был так назван в 1947 году в честь основоположника отечественной аэродинамики Николая Егоровича Жуковского.

Автор: Собственный корреспондент

Печать