24 декабря 2017, воскресенье, 15:11

Привет из «нервного ничего»

Надежда БАЯНДИНА, 14 апреля 2015
Андрей ОРЛОВСКИЙ. Фото: предоставлено собеседником.

16 + Андрей ОРЛОВСКИЙ о себе: «Поэт и писатель. Двадцать два года. Два сборника сомнительных стихотворений, один из которых я сжёг. Несколько туров по СНГ. Настороженное, но искреннее внимание читателей и отвратительная репутация среди коллег. Обойма вредных привычек, татуировки, невроз, миопия и желание света — внутри и вокруг. Моя любимая книга — «Окаянные дни» Ивана БУНИНА, любимый цвет — фиолетовый. Вот и всё...»

Точнее, почти всё. На данный момент Андрею — 23. А на его счету уже 3 изданные книги и столько же самиздатовских сборников; десятки публикаций в газетах, журналах и литературных альманахах; участие более чем в 400 мероприятиях (литературных вечерах, авторских чтениях, фестивалях музыки и поэзии); серия лекций, с которыми он выступает в школах и вузах разных городов СНГ. И поэтический аудиотриллер «Обрыв», который сам автор называет «сплавом литературы и звука на уровне ощущений». Вечная тема движения лирического героя к обрыву, за которым его ждёт или полный крах, или перерождение, раскрыта в особой авторской манере, отличительной чертой которой является, как отмечают критики, «совершенная искренность во всём».

За пару-тройку недель этот альбом собрал в Сети несколько тысяч «лайков». Именно он лёг в основу весеннего тура «Между двух огней», который стартовал в марте и закончится только в мае — за этот период поэт и публицист намеревается посетить 30 городов России: Санкт-Петербург, Торжок, Вологду, Архангельск, Сыктывкар, Киров и другие.... Екатеринбург будет между Челябинском и Новосибирском. 16 апреля в InTouch Cocktail Bar (начало в 19.00) Андрей Орловский попытается, по его словам, «перебросить мост между тем, что было раньше, и новой программой», которую он представит осенью. Поэтому помимо «Обрыва» в концерт войдут ещё нигде не опубликованные стихи. На короткую встречу можно даже не рассчитывать: выступления Андрея, по заверениям очевидцев, длятся по несколько часов (иногда — больше четырёх), а в конце каждого концерта непременно происходит импровизированная пресс-конференция.

Андрей Орловский уже несколько лет фактически живёт в поездах (что, впрочем, неудивительно при такой насыщенности концертного графика: порядка 20 выступлений в месяц). Именно в поезде поэта-современника настигло наше письмо с просьбой ответить на несколько вопросов. Ответы пришли не сразу: Андрей, извинившись, объяснил задержку проблемами с доступом в Интернет. И всё же мы их дождались.

— Андрей, вам уже доводилось бывать в Екатеринбурге?

— Я был в Екатеринбурге дважды, но не могу похвастаться широкими познаниями в географии или истории города. Из-за интенсивного графика у меня пока не было возможности спокойно пройтись по улицам вашего города, подышать им, понять, прочувствовать.

Что касается ассоциаций — для меня это город, неразрывно связанный с группой «Агата Кристи» и поэтом Борисом РЫЖИМ. Как там было: «За толпой — сутулый силуэт Свердловска»? Но в этот раз я остаюсь в Екатеринбурге надолго, специально сделав перерыв на несколько дней, так что смогу познакомиться с ним получше.

— Кому, на ваш взгляд, будет интересен концерт?

— Выделить какую-то целевую группу из посетителей моих концертов я не могу — это всегда разные люди. Можно долго рассуждать на тему: кто интересуется, кто читает, кто слушает. Скажу просто: интересуются, читают, слушают.

— Не могу не задать этот вопрос: почему среди коллег у вас «отвратительная репутация»?

— Я написал на эту тему с десяток стихотворений. Учитывая мою склонность к мысленной лаконичности, сжать весь этот объём до нескольких предложений проблематично. Но до нескольких слов можно попробовать — это «закон двух не»: неуважение и непонимание.

Вы родились в Херсоне, выросли в Одессе. То, что сейчас происходит в Украине, как-то нашло отражение в вашем творчестве?

— Конечно, нашло! Разве может быть по-другому? Об этом, в частности, стихи «Привет из нашего нервного ничего», «Донбасс», «Октябрь»... Лёха НИКОНОВ (российский поэт и вокалист панк-группы «Последние танки в Париже».— Прим. авт.) во время нашего последнего разговора сказал мне, что русский поэт не может, не имеет права быть аполитичным. И я с ним согласен. Что я об этом думаю? Я, к сожалению, не могу пока думать — могу чувствовать это, могу болеть этим. Время трезвого осмысления произошедшего ещё не настало.

…Сердце просит глоток гармонии — дай

В стельку напиться —

Горькой и ключевой.

И передай в свой искусственный, глупый рай

Привет из нашего нервного ничего.

Видео: предоставлено собеседником.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook