1 ноября 2016, вторник, 02:21
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Наша «Чайка», соседнее «солнце», их бюрократы

Андрей КУЛИК, 26 октября 2016
Кадр из фильма «Я, Дэниел Блейк». Фото: предоставлено к/т «Салют».

На прошлой неделе в кинотеатре «Салют» (ул. Толмачёва,12) с успехом прошла премьера полнометражного игрового фильма «Sverdlovsk», снятого в Екатеринбурге нашими же молодыми киношниками. Не успели отдышаться — наша «Чайка»!

Всё и началось в «Салюте». Там на просмотре фильма о МАНДЕЛЬШТАМЕ «Сохрани мою речь навсегда» Евгений ГОРЕНБУРГ, легенда уральского рока, тусовался с другими зрителями и узнал о спектакле «Чайка», который идёт в Доме актёра. Евгения убедили, что это надо видеть. Он пришёл, посмотрел и понял: это надо видеть всем. Но ведь на спектакли в Доме актёра может попасть не так уж много зрителей. Театральный спектакль вообще — субстанция эфемерная. Ты очарован, ты хочешь этим чудом поделиться с друзьями… Конечно, они могут пойти на этот спектакль в другой день, но это будет ДРУГОЙ спектакль. И главное, что печалило Горенбурга: спектакль рано или поздно всё равно исчезнет из репертуара Дома актёра. А захотелось поделиться чудом со всеми…

Для этого нужен фильм. Не просто запись спектакля, а полноценный фильм по мотивам спектакля. С теми же актёрами, в тех же костюмах, в тех же интерьерах, но — кино. Горенбург стал его продюсером, кинорежиссёрами — Ирина ПАВЛОВА, постановщик той «Чайки», и Кирилл КОТЕЛЬНИКОВ. Все актёры образовали удивительной красоты ансамбль, костяк которого — тюзовцы: Мария ВИКУЛИНА (Нина), Сергей ТИМОРИН (Треплев), Александр ВИКУЛИН (Сорин), Наталия КУЗНЕЦОВА (Маша), Иван МАРЧУКОВ (Медведенко). Виталий КРАЕВ давно не играет на сцене ТЮЗа (так уж сложилось, увы…), только многие помнят его как ведущего актёра этого театра — «Человек рассеянный», «Ля бемоль»… В фильме «Чайка» Краев сыграл Шамраева, но не совсем того, что у Чехова. Это другой характер, другая судьба, человек гораздо более интересный и глубокий, чем в пьесе.

Фильм «Чайка» я начинал смотреть с опаской. Вот сейчас, возможно, увижу, как любимые театральные артисты начнут на крупных планах пережимать, «хлопотать лицом»… Какое счастье было убедиться, что ни малейшей неловкости не возникает, все держат крупный план как опытные кинозвёзды (не в обиду другим — Наталия Кузнецова особенно завораживает). Встреча зрителей с екатеринбургской «Чайкой» состоится в «Салюте» 28 октября в 19.00. Будет фильм, будут люди, которые делали фильм, которые снимались в нём.

«В лучах Солнца» Виталия МАНСКОГО тоже пропустить нельзя. Документальный фильм в нашем прокате — редкость, российский документальный фильм — большая редкость. Манский уже показывал свой фильм в сентябре в Ельцин Центре в рамках Первого Уральского кинофестиваля, но небольшой зал не смог вместить всех желающих. И вот дождались настоящего проката картины, награждённой призами международных фестивалей. «В лучах Солнца» — история о том, как российская киногруппа приехала в КНДР снимать фильм. Северокорейская сторона поставила множество условий, для любого документалиста бредовых, но Манский согласился. Оператор снимал то, что велели, но и ещё кое-что. Получилась ошеломляющая картина страны-фейка, где множество людей занимаются исключительно имитацией распрекрасной жизни, которую демонстрируют немногочисленным иностранным гостям. Наши зрители (особенно кто постарше) увидят в картине Манского много знакомого, вспомнят свой советский опыт.

И третья премьера, мимо которой не пройти — триумфатор Каннского фестиваля «Я, Дэниел Блейк» Кена ЛОУЧА. Лоуч — левак, которого порой заносит слишком уж влево, но в таланте ему не откажешь. 80-летний режиссёр, не так давно заявлявший, что уходит из кино, снова снял остросоциальный фильм. Дэниел Блейк — недавно овдовевший пожилой бездетный работяга. Он плотник, отличный мастер, но после перенесённого инфаркта вынужден оставить своё место и обратиться за пособием. Человек, всю жизнь пахавший как проклятый, теперь должен воевать с безумной и бездушной бюрократической системой…

Само собой, у нас подобное случиться не могло, но разве не интересно узнать, как люди труда в британском царстве капитала выживают, отстаивая свои права? Режиссёр Кен Лоуч рассказывает:

«Общечеловеческая история о людях, пытающихся выжить. Это было отправной точкой. А персонажи и сюжет должны основываться на реальном жизненном опыте. Если говорить честно, мы все видим сознательную жестокость государства по отношению к тем, кто находится в отчаянном положении, преднамеренную неэффективность бюрократии. Гнев, который вызывает эта ситуация, стал стимулом для создания фильма».

До чего же приятно сознавать, что к нам это не относится! Но фильм всё-таки посмотрим? Интересно же, как они там загнивают...



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Ищите нас на Facebook