26 января 2017, четверг, 21:43
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Инопланетяне в Москве и лондонские истории

Андрей КУЛИК, Вчера
Олег МЕНЬШИКОВ в фильме «Притяжение». Фото: предоставлено к/т «Салют».

«Притяжение» — новый фантастический блокбастер Фёдора БОНДАРЧУКА. Это первый в современной истории российский фильм о вторжении инопланетян. О том, как меняется жизнь человечества после падения на Москву таинственной инопланетной «тарелки»… О людях, любви, попытках измениться, понять друг друга и принять что-то неизвестное. «Притяжение» — зрелищный экшен с поражающей своей правдоподобностью компьютерной графикой.

«…Что же до реалий, в которых будут вынуждены оказаться наши герои, то это обычные спальные районы Москвы: знакомые многоэтажки, улицы, парки, спортивные площадки, клубы и гаражи», — рассказывает режиссёр Бондарчук.

Фёдор Сергеевич, правда, не уточнил, что знакомы эти районы Москвы только малой части россиян, а вообще-то, большинство населения страны никогда в Москве не бывало. Ни разу. Зато большинство зрителей прекрасно знает актёров, занятых в «Притяжении»: Олег МЕНЬШИКОВ, Александр ПЕТРОВ, Сергей ГАРМАШ, Людмила МАКСАКОВА, Риналь МУХАМЕТОВ…

На этой неделе премьерный диапазон широк как никогда — от блокбастера Фёдора Бондарчука до лучших фильмов Лондонского анимационного фестиваля.

Фёдор Бондарчук рассказывает:

«Когда ребята из компании «Водород» пришли к нам с идеей «Притяжения», меня в первую очередь очень заинтересовал этот проект как продюсера: жанр sci-fi, наличие ярких спецэффектов и экшен-сцен, непредсказуемость сюжета. В процессе же нашей дальнейшей работы над сценарием будущий фильм начал приобретать глубину и смыслы, которые увлекли, если не сказать взбудоражили меня уже как режиссёра! Без нравоучений, без плакатных лозунгов на первый план вышли темы прощения и возможного принятия всего, что выходит за рамки обыденности, тема агрессивной среды, в которой мы живём, вне зависимости от стран, вероисповедания, национальностей. Мира, где люди перестали слышать друг друга. В нашей картине инопланетяне — это средство, инструмент, который помогает показать, как мы все можем заблуждаться».

Лондонский международный анимационный фестиваль (London International Animation Festival — LIAF) можно смело назвать одним из крупнейших европейских смотров анимации. Он получает заявки от художников со всего мира, за фестивальное время в Лондоне демонстрируется более 10 полноценных анимационных программ. LIAF не боится провокаций и нестандартных подходов, что прекрасно демонстрируют фильмы новой программы, которую можно посмотреть в «Салюте» (ул. Толмачёва, 12).

Кадр из анимационного фильма Игоря КОВАЛЁВА «До любви». Фото предоставлено к/т «Салют».

В 2016 году Лондонский международный анимационный фестиваль прошёл уже в 13-й раз. Оргкомитет получил более 2 тысяч заявок, а в финальный список попало 128 фильмов из 33 стран. Традиционно для LIAF в конкурсных программах на равных правах сражаются за победу титулованные мультипликаторы и вчерашние талантливые студенты. Благодаря такому демократичному подходу фестивалю удаётся представлять актуальные и экспериментальные работы.

Директор фестиваля Нэг ВЛАДЕРМЕРСКИ фиксирует рост аудитории и уровня конкурсных работ:

«Фильмы, представленные на фестивале, спорят с мнением о том, что анимация жива только в форме «блокбастерной» 3D и компьютерной графики (CGI). Независимая анимация — форма искусства, которая процветает и развивается, расширяя стилистический спектр, техники. Вы увидите работы, основанные на рукотворных рисунках на бумаге, на стекле, коллажные и скульптурные, кукольные и абстрактные истории. Фильмы, отобранные для показа в России, доказывают, что анимация — самая развлекательная, умная и провокационная форма искусства. Задача Лондонского международного анимационного фестиваля — представлять весь спектр творческой анимации, демонстрировать, что анимационное кино — для всех».

Для российских показов LIAF выбраны короткометражные анимационные фильмы из британского и международного конкурсов. Британский конкурс представлен тремя фильмами молодых авторов «Космос Алана», «Путь без начала и конца» и «Слегка серый». Эти работы принадлежат к нарративной анимации, создают живые образы, задают важные вопросы и экспериментируют с техникой.

Один из самых ярких фильмов из программы международного конкурса LIAF «Жил-был» Алисии ЯСИНОЙ — в шорт-листе премии «Оскар». История любви, «рассказанная» непрерывными линиями, с романтичным началом и драматичным концом, наверняка покажется знакомой. «Ошибка восприятия» Терри МЭТТЬЮСА — самый противоречивый фильм фестиваля. Режиссёр сочетает реальный мир с рисованным, фильм балансирует на грани трагикомедии и фарса и заканчивается настоящим перерождением главного героя. А мультфильм «Провал» — история «белого воротничка», который стремится вырваться на свободу из плена нелюбимой работы и неинтересной жизни. Фильм выполнен в смешанной технике (коллаж, рисунок), что добавляет реалистичности.

Главное же событие показа программы в России, в Екатеринбурге — фильм, получивший Гран-при фестиваля. История о поиске настоящей любви и одиночестве в большом городе — это «До любви» Игоря КОВАЛЁВА. Автор-победитель окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров в Москве, учился у Фёдора ХИТРУКА и Юрия НОРШТЕЙНА, работал на студии «Союзмультфильм», с 1991 года — в США, сейчас продолжает работу в России. Его фильм «До любви» в течение минувшего года собрал целую коллекцию призов на отечественных и международных фестивалях, получил Национальную анимационную премию «Икар». Гильдия киноведов и кинокритиков в самом конце года вручила художнику-постановщику и режиссёру Ковалёву премию «Белый слон» — за лучший анимационный фильм.

Программа LIAF-2017 вновь подтверждает, что этот фестиваль главное независимое анимационное событие Европы, отбор которого проходят сюрреалистичные, неожиданные, невероятные истории, нарисованные с любовью и смыслом.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook