7 декабря 2017, четверг, 20:19

Вопреки закону федеральному

Региональный законопроект о неразграниченных землях создан в спешке и кулуарно Служба репортёров, 18 ноября 2014
Фото: Антон БУЦЕНКО.

Как известно, в Законодательном собрании Свердловской области находится на рассмотрении проект закона Свердловской области № ПЗ-1390 «О перераспределении полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и органами государственной власти Свердловской области и о внесении изменений в Закон Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области». Согласно проекту закона Свердловской области полномочия органов МСУ МО «город Екатеринбург» по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, относится к полномочиям органов государственной власти Свердловской области.

Органы МСУ направили председателю Законодательного собрания Свердловской области Людмиле БАБУШКИНОЙ письмо, касающееся оценки данного регионального законопроекта, сообщает ekburg.ru. 

«Вызывает, по меньшей мере, недоумение сам факт наличия такого законопроекта и активная работа по нему Законодательного собрания Свердловской области, — говорится, в частности, в письме. — На федеральном уровне этот вопрос решён ясно и недвусмысленно и не является юридически дискуссионным.

Полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, органы местного самоуправления городских округов с 01.03.2015 наделяет Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (в редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ). Указанный закон регулирует земельные правоотношения, имеет прямое действие и не допускает возможности перераспределения таких полномочий между органами местного самоуправления городского округа и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кроме того, как показывает практика, само по себе наличие таких полномочий у того или иного органа власти в чистом виде не приводит к эффективному градостроительному развитию поселения и, как следствие, не создаёт предпосылок для экономического роста на такой территории.

В соответствии с действующим законодательством предоставление земельных участков, прежде всего для целей строительства, должно осуществляться на основе градостроительного планирования территории, посредством подготовки документации по планировке территории. Подготовка такой документации отнесена к компетенции органов МСУ городских округов.

В муниципальном образовании «город Екатеринбург» накоплен успешный опыт в системной подготовке документации по планировке территории и её практической реализации, в том числе через предоставление земельных участков для целей строительства из состава «неразграниченных» земель. Об этом, в частности, свидетельствуют статистические данные о количестве ежегодно строящегося в городе жилья, нежилых объектов коммерческого и социального использования, объектов инженерной, транспортной инфраструктуры. На протяжении многих лет Екатеринбург является лучшим из числа крупнейших городов России по этим показателям. Благодаря системной работе администрации Екатеринбурга, а также наработанному на годы вперёд заделу в этом вопросе уральская столица способна в будущем поддерживать эти показатели на самом высоком уровне.

О работе Законодательного собрания Свердловской области по указанному законопроекту органам МСУ стало известно лишь из публикации на официальном сайте Законодательного собрания Свердловской области. Проект закона даже не был официально направлен в адрес администрации города Екатеринбурга, главы Екатеринбурга и Екатеринбургской городской Думы.

Срок с момента его опубликования на официальном сайте Законодательного собрания Свердловской области (11.11.2014) до его рассмотрения на заседании Законодательного собрания Свердловской области (18.11.2014), составляет всего 7 дней!

Органы МСУ считают недопустимыми такие подходы, которые применяются при работе с проектом закона Свердловской области. Проект закона по такой важной для муниципального образования «город Екатеринбург» сфере, как распоряжение земельными участками на его территории, рассматривается в спешке, без общественного и экспертного обсуждения, без участия органов МСУ муниципального образования «город Екатеринбург».

Органы МСУ считают принятие такого закона Свердловской области недопустимым и юридически несостоятельным».



Новости по теме

Сенаторы возвращают земли городам Служба репортёров, 20 июня 2014
Для Екатеринбурга новый закон создаст возможность увеличить темпы строительства.
Право распоряжаться землями вернут муниципалитетам Служба репортёров, 19 июня 2014
Таким образом, не только устраняется правовая неопределённость в статусе неразграниченных земель, но и будет обеспечено их наиболее рациональное использование.
О целесообразности продления соглашения по управлению неразграниченными землями Служба репортёров, 19 апреля 2013
Сергей МЯМИН 20 апреля примет участие в программе «Итоги недели» (телекомпания «4 Канал»).
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook