1 мая 2018, вторник, 06:48

Без велодорожек улицы не строим!

Евгений СУСОРОВ, 18 октября 2016
Александр ЯКОБ считает улицу Мехренцева образцом того, как нужно строить объекты УДС. Фото: Антон БУЦЕНКО.

В Екатеринбурге насчитывается больше тысячи улиц, и их список время от времени пополняется новыми названиями. Например, улица Анатолия Мехренцева в Академическом микрорайоне, она появилась на карте города в 2012 году и до сих пор активно застраивается.

Какой должна быть правильная улица в современном мегаполисе — журналисты увидели своими глазами во вторник, 18 октября, в ходе объезда главой администрации Екатеринбурга Александром ЯКОБОМ объектов строительства и реконструкции городской УДС. И именно улица Мехренцева — пример самого что ни на есть современного подхода к решению дорожной проблемы: двухполосное полотно с ливневой канализацией и освещением, тротуары, выложенные бехатоновой плиткой, каменно-травяные «псевдогазоны», просторные парковочные карманы на всём протяжении магистрали и, разумеется, велодорожки. Стоит такой апргейд немало — свыше 100 млн. рублей, выделенных из городского бюджета. Но это тот самый случай, когда затраты вполне оправданны: ведь чем грамотнее и качественнее будет сделана дорога, тем реже её придётся потом ремонтировать. Не говоря уже о том, что даже просто ехать по такой трассе или гулять с друзьями по тротуару из зелёного булыжника удовольствие и для ног, и для глаз.

Пешеходная зона на улице Педагогической оборудована велосипедными «стойлами». Фото: Антон БУЦЕНКО.

Комплексное строительство, ставшее одним из ведущих трендов Екатеринбурга в последние годы, — это не только «жильё-детский сад-супермаркет», но и дорожная инфраструктура. Причём при возведении новых кварталов жилой застройки дорогу следует строить в первую очередь. Зримый пример — улица Счастливая в микрорайоне Солнечном. Здесь из капитальных объектов пока лишь коробка строящегося детского сада, а вот двухполосная дорога не только полностью готова, но и оснащена всем необходимым: тротуарами, велодорожками, пешеходными «зебрами», светофорами и дорожными знаками.

Магистраль протяжённостью свыше 500 метров дорожные строители проложили и полностью обустроили менее чем за 5 месяцев. Что характерно — движение «большегрузов» по ней будет запрещено. Это позволит не только обезопасить участников дорожного движения от ДТП, но и сохранит дорожное покрытие. А для велосипедистов на Счастливой предусмотрена выделенная полоса. Впрочем, точно такие же уже сегодня имеются не только на Счастливой и Мехренцева (улицах совсем новых), но и на Педагогической во Втузгородке. Более того: на Педагогической велодорожки снабжены ещё и мини-парковками для двухколёсных «коней». В какой-то мере этот участок улицы Педагогической можно даже назвать «новоделом»: в этом году она была продлена от Мира до Комсомольской, по территории новостройки на месте бывшей фабрики «Уралобувь». В рамках реконструкции этого объекта строители не только обновили двухполосную проезжую часть шириной 7 метров, но и проложили новую ливневую канализацию, выделили парковочные карманы и расширили пешеходные тротуары до 2—2,5 метра. Причём средства на это выделил не только горбюджет, но и застройщик жилого комплекса «Университетский», который оплатил из своего кармана разработку проекта.

На улице Счастливой пока нет домов, но уже есть магистраль с «зеброй», парковочными карманами и велодорожками. Фото: Антон БУЦЕНКО.

По словам председателя комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николая СМЕТАНИНА, сегодня обустройство велодорожек предусмотрено для всех новых улиц, более того: в данный момент мастерская Генплана совместно с велоактивистами Екатеринбурга ведут работу над созданием общегородского плана велосипедного движения.

Прямая речь

Зримый пример комплексного подхода

Глава администрации Екатеринбурга Александр ЯКОБ:

— Все три объекта — Педагогическая, Мехренцева и Счастливая — на данный момент выполнены практически в полном объёме. Полностью сданы в строй они будут в ближайшие дни. Их в полной мере можно назвать объектами комплексного дорожного строительства. На улице Педагогической работы были выполнены «от стены до стены»: специалисты обустроили газоны, тротуары, велодорожки, парковочные карманы, освещение, ливневую канализацию, установили дорожные знаки и сдали объект «под ключ». Сегодня при выдаче техзадания подрядчику мы стараемся предусмотреть в нём не только элементы дорожной инфраструктуры, но и всего, что дорогу окружает, и чтобы работы выполнялись с применением современных материалов и решений. Например, в микрорайоне Солнечном освещение магистрали будет светодиодным, на улице Мехренцева пешеходная зона и газоны выложены булыжником, обеспечивающим более качественный дренаж во время осадков. На Педагогической же грамотно продуманы понижения рельефа на участках с велодорожками и пандусами. Эти улицы — зримый пример того, как нужно строить и благоустраивать объекты УДС. 



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




расширенный поиск
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook