15 января 2018, понедельник, 19:17

Аркадий Чернецкий: ЭКСПО-2025 по своему масштабу превосходит Олимпийские игры

Служба репортёров, 24 мая 2017
Член Совета Федерации от Свердловской области Аркадий ЧЕРНЕЦКИЙ. Фото: архив редакции.

Екатеринбург официально стал городом-кандидатом на проведение ЭКСПО-2025: накануне Международное бюро выставок (МБВ) получило заявку Российской Федерации на право проведения Всемирной универсальной выставки ЭКСПО в 2025 году. Согласно планам МБВ, выставка будет проходить со 2 мая по 2 ноября 2025 года. Заявленная тема Екатеринбурга для конкурса — «Меняя мир: инклюзивные инновации для наших детей и будущих поколений».

Важность этого события для города и региона в целом уже прокомментировали глава администрации Екатеринбурга Александр ЯКОБ и временно исполняющий обязанности губернатора Евгений КУЙВАШЕВ.

Свою точку зрения высказал и член Совета Федерации от Свердловской области Аркадий ЧЕРНЕЦКИЙ. Ниже мы приводим выдержки из его интервью о том, чем важно проведение выставки и каковы стартовые позиции уральской столицы.

О значении Всемирной выставки

— Нет более мощного импульса не только для развития города, но и для региона, и в определённой степени для развития страны, чем проведение Всемирной выставки ЭКСПО.

Дело в том, что выставка ЭКСПО, которая проводится раз в 5 лет, — это самое крупное в мире массовое мероприятие. Это мероприятие, которое больше Олимпийских игр, больше чемпионата мира по футболу. За полгода, в течение которых проходит ЭКСПО, через город, принимающий эту выставку, проходят десятки миллионов гостей.

Почему выбран Екатеринбург

— В предыдущем цикле Екатеринбург участвовал в борьбе за право проведения ЭКСПО-2020, и, по мнению руководителей государства, выступление города в этом конкурсе было признано успешным. Материалы, программа подготовки, организация и команда, которая проводила заявочную кампанию, сработали успешно. В нынешнем цикле на проведение выставки претендовали несколько российских городов, но, очевидно, решение было принято в пользу Екатеринбурга, исходя из факторов, о которых я только что сказал. Готовность Екатеринбурга, в том числе и с точки зрения знания технологий и минимизации затрат на подготовительный период, на заявочную кампанию — все эти факторы могли оказаться решающими.

У нас действительно было многое подготовлено для предыдущей выставки, и это, несомненно, будет плюсом, будет активом во время проведения нынешней заявочной кампании. В том числе была зарезервирована большая площадка на западе Екатеринбурга с приличным на сегодняшний день транспортным сообщением, с подготовленными планировочными решениями, где должны были расположиться и павильоны выставки, и места размещения для гостей.

О конкурентах

— Российская заявка пришла одной из последних, с учётом того, чтобы понимать, с какими конкурентами нам предстоит иметь дело. По информации, которой я располагаю на сегодняшний день, уже есть заявка Парижа (Франция) и Осаки (Япония). Предварительно вели разговоры о том, что на выставку будет заявляться Торонто (Канада) и Баку (Азербайджан), но информации о том, что они подали заявку, на сегодняшний день у нас нет. Думаю, что в самое ближайшее время мы будем знать полный перечень городов, которые будут участвовать в заявочном цикле на проведение выставки 2025 года.

Окончательное решение (о городе-победителе) будет принято примерно через два года, в 2019 году, а основная тема на сегодняшний день не определена. Каждая страна будет предлагать свои варианты, и в конечном итоге будет предлагать именно свою идеологию. Материальное воплощение всех этих идей будет только в том случае, если будет принято окончательное решение о том, что выставка проводится в нашем городе.

О шансах на победу

— Когда мы вступили в прошлую заявочную кампанию, мы считались аутсайдерами, потому что города-конкуренты смотрелись гораздо мощнее Екатеринбурга. В частности, бразильский Сан-Паулу — город-штат почти с 30-миллионным населением, где производится четверть валового продукта страны. И тем не менее мы смогли победить бразильский город в первом круге.

Поэтому здесь работают несколько иные механизмы. Принципиально важно провести оригинальную заявочную кампанию. У России был определённый опыт: в 2003 году заявлялась Москва на проведение выставки в 2010-м. Так вот, Москва набрала в своём цикле в 4 раза меньше голосов, чем Екатеринбург. Это к разговору о качестве проведения заявочной кампании.

Я считаю, что мы должны оправдывать доверие, продемонстрированное руководством страны. Думаю, что в любом случае команда, отвечающая за заявку Екатеринбурга, будет биться «до последней капли крови».

Екатеринбург — очень самобытный город с большими возможностями, с большими технологическими и культурными традициями. То, что он был не очень знаком иностранным гостям, в значительной степени определялось тем обстоятельством, что в течение многих десятилетий это был закрытый город, где наличие оборонной промышленности не позволяло делать ему соответствующую рекламу.

В любом случае проведение заявочной кампании с точки зрения позиционирования города, с точки зрения пиара для города — это чрезвычайно важное мероприятие, которое, несомненно, даже безотносительно достигнутого результата поможет экономическим контактам и экономическому развитию Екатеринбурга.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook