Зелёный бульвар, променады и возвращение пруда

Градсовет одобрил концепцию благоустройства набережной Исети в районе ЦПКиО Станислав БЕССОНОВ, 22 июня 2017
Вдоль берега протянутся не только пешеходные и велосипедные, но и беговые дорожки. Фото: презентация проекта.

Протяжённый Зелёный бульвар, школа с видом на берег и восстановленный близ ЦПКиО пруд с целой сетью прогулочных дорожек — новая концепция благоустройства набережной Исети, которая была представлена на очередном заседании архитектурно-градостроительного совета Екатеринбурга, очень масштабна. Сами разработчики идеи назвали её «Три в одном».

Напомним, что сейчас также в разгаре конкурс на лучший проект, который позволит сделать более комфортной набережную от Малого Конного до плотины Верх-Исетского пруда. Ранее была представлена концепция комплексного благоустройства берега в районе улицы Куйбышева. Тот же проект, который 22 июня в здании городской администрации (пр. Ленина, 24а) обсудили эксперты, нацелен на то, чтобы решить судьбу южного участка. А именно — в границах улиц Ткачей, Машинной и Щорса, а также части территории ЦПКиО им. В. В. Маяковского.

Сейчас на этой площадке возводится современный жилой комплекс, на соседнем участке, где расположен завод им. Воровского, также будет построен новый ЖК, который в данный момент проектируется. Инвесторы строек прекрасно понимают, что на их территориях должны также появиться социальные объекты, в частности, общеобразовательная школа. Кроме того, нельзя обойтись без благоустройства и организации комфортных общественных пространств. В этом плане их представления о комплексном освоении территории полностью совпадают с теми, что сложились у Администрации Екатеринбурга.

Участок урбанизированной набережной. Фото: презентация проекта.

Начать предлагается с того, чтобы у пешеходов, которые будут совершать здесь променады вдоль Исети, пропало ощущение, что они находятся в промышленной зоне. На них не должна давить и близость мощного транспортного узла с активным трафиком.

— Для этого набережную мы условно поделили на природную и урбанизированную, — пояснил директор проектной организации Дмитрий РЕУТТ. — Если говорить о первой зоне, а это преимущественно левый берег, то там сохранится существующий естественный ландшафт, который характерен, скажем, паркам. Контрастировать с ней будет урбанизированная территория, прилегающая к жилым домам и школе (на 1500 учащихся. — С. Б.) с собственным бассейном, который мы хотим разместить также на правом берегу выше Щорса. На этом участке появятся различные точки притяжения вроде кафе и пунктов проката велосипедов.

Такая смена видовых ракурсов, как считают проектировщики, поможет избежать монотонности. Что немаловажно, и ходить или кататься здесь будет очень удобно. Так, пешеходные тротуары предлагается обустроить в несколько линий, которые должны расположиться на разных уровнях. Одна — вдоль берега, а другие — чуть подальше, причём они будут отделены друг от друга сетью беговых и велосипедных дорожек, а также элементами озеленения.

Как раз на пересечении с этими маршрутами, как планируется, пройдёт Зелёный бульвар. Он возьмёт начало у центрального входа в ЦПКиО, а затем протянется в сторону набережной как раз «за спиной» уже отстроенного бизнес-центра Клевер-парк. По мосту можно будет перебраться с левого берега на правый. Однако здесь тупика не окажется. Как отметил Дмитрий Реутт, бульвар по принципу единого коридора пройдёт дальше перпендикулярно улице Машинной (пересечь её можно будет также через мост) вплоть до Белинского.

Пример благоустройства. Фото: презентация проекта.

Все эти предложения, в том числе идея восстановления исторических берегов пруда около южных границ ЦПКиО, были единогласно приняты членами Градсовета. Хотя были и некоторые пожелания по доработке. В частности, начальник Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации Екатеринбурга Андрей МОЛОКОВ предложил рассмотреть альтернативный вариант, когда спортивное ядро школы переносится на противоположный берег.

В свою очередь заместитель главы городской Администрации по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей БЕЛЫШЕВ обратил внимание на другой аспект:

— У проектируемых мостов не должно быть банальной архитектуры. Взять хотя бы мост через Машинную. По этой улице проходит гостевой маршрут, а значит, надземный переход не может быть обычным типовым, — заметил Алексей Аркадьевич.

Как выразился Дмитрий Реутт, облик этих сооружений ещё будет прорабатываться, и их обязательно постараются сделать своего рода арт-объектами. 

На некоторых участках планируется сохранить природный ландшафт. Фото: презентация проекта.

Мост через Машинную. Фото: презентация проекта.



Новости по теме

Вдоль набережной можно обустроить комфортные места для прогулок.
От Малого Конного до ВИЗа Проходит конкурс на лучшую концепцию благоустройства Верх-Исетской набережной Станислав БЕССОНОВ, 21 июня 2017
Конкурс проводится в два этапа.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF