21 апреля 2018, суббота, 07:17

Когда зуб на зуб попадает…

Что делать, если в продуктах посторонние предметы? Ольга ЗЫРЯНОВА, 13 февраля 2018
Торт с неприятным сюрпризом — повод обратиться к юристам. Фото: архив.

Волосы, гвозди, черви, даже фрагменты человеческого тела… Что только не находят покупатели в продуктах питания. У специалистов Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей есть своя подборка неприятных сюрпризов, которые попадаются горожанам.

В частности, в центр обратилась жительница З., которая перед Новым годом в одном из больших торговых центров уральской столицы приобрела торт. Внешне с покупкой было всё в порядке: и срок годности, и информация о составе и изготовителе. Да и сам торт оказался вкусным и был практически съеден. Но неприятность ждала в последнем куске… Выплюнув в руку то, что хрустнуло на зубах, екатеринбурженка онемела — это был зуб. Но не её собственный, а чужой. Находка вызвала не только отвращение всех участников чаепития, но и реальные опасения — не является ли зуб источником инфекции?

— В силу статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. В данном случае в пищевом продукте (торте) должны быть только те ингредиенты, которые указаны на упаковке. Как указано в Федеральном законе «О качестве и безопасности пищевых продуктов», изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий изготовитель должен осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов. Нет сомнений, что ни на упаковке, ни в документах, в соответствии с которыми был торт изготовлен, не указано, что в составе данного пищевого продукта может быть зуб. Таким образом, приобретённый торт — ненадлежащего качества и имеет признаки несоответствия требованиям безопасности, — рассказала директор «Центра правозащиты» Екатеринбурга Янина ГОЛУБЕВА.

Что делать в таких ситуациях? Каковы должны быть первые действия пострадавшего покупателя, которые в дальнейшем смогут гарантировать, что виновные будут привлечены к ответственности, а причинённый ущерб возмещён?

Эксперты советуют зафиксировать факт произошедшего: сфотографировать продукт и обнаруженный в нём предмет. Не помешают и показания свидетелей, если таковые были: попросите очевидцев запомнить детали, а лучше — составить акт, где в произвольной форме описать события с указанием даты, времени и места, подписью в конце. Имея на руках фото- (а может, видеодоказательства), показания свидетелей или даже справки от врача, подтверждающие причинённый вред (если таковой был), можно смело обращаться с претензией о возврате стоимости и возмещении причинённого вреда.

— В описанном случае всё понятно — зуба в торте быть не должно, попасть туда он мог только в процессе производства. И, скорее всего, не специально. Выяснить, как он туда попал — задача изготовителя, претензию к которому посоветовали написать гражданке З. специалисты Центра защиты прав потребителей, — отметила руководитель центра.

К слову, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», пострадавший покупатель вправе выбрать, к кому обратиться в случае продажи товара с недостатком — к изготовителю, продавцу или импортёру. Очевидно, что в рассказанной нами истории зуб в торт мог попасть на стадии производства, поэтому и претензии были направлены изготовителю. Но, опять же согласно нормам закона, юристы центра порекомендовали екатеринбурженке уведомить о произошедшем и продавца.

— Мы более чем уверены, что изготовитель удовлетворит претензию в добровольном порядке, ведь в противном случае потребитель обратится с иском в суд, что причинит известным кулинарам не только материальные убытки, но и негативно скажется на репутации. Кто же захочет покупать торт, в составе которого однажды уже нашли… зуб? — резюмирует Янина Владимировна.

Как рассказывают в «Центре правозащиты», с историями, когда в продуктах питания оказываются посторонние несъедобные предметы, к ним обращаются крайне редко.

— Вспоминаются давние случаи, когда потребители находили иголку в колбасе, насекомых в булочке, волосы в супе и т. п., — делится Янина Голубева. — Одного из известных изготовителей тортов нам удалось через суд заставить наносить информацию о дате изготовления не на дне коробки, а в другом месте, чтобы у потребителя не возникало необходимости переворачивать всё изделие вверх дном, чтобы узнать, не просрочено ли оно.

Гораздо сложнее заставить производителя изготавливать качественные продукты, добавляя в них то, что указано в составе: в колбасу — не куриное мясо или коллагеновый наполнитель из костей, шкур и волос животных, а свинину или говядину, которые и указаны на упаковке, в кондитерские изделия — ягоды, а не искусственные ароматизаторы и красители… Впрочем, проблема с фальсифицированными продуктами глобальнее и сложнее, а решить её можно путём серьёзного комплексного подхода на государственном уровне.



Новости по теме

Присланную интернет-магазином посудомойку, отказавшуюся работать дома, можно вернуть.
Что делать, если подвёл интернет-магазин Ольга ЗЫРЯНОВА, 6 февраля 2018
Действовать нужно грамотно.
Прежде чем отдавать деньги, подумайте: нужны ли вам навязанные услуги.
Как не стать жертвой навязанных услуг Содержит Фото Рассказывают эксперты центра защиты прав потребителей Ольга ЗЫРЯНОВА, 23 января 2018
О самых распространённых ловушках, в которые потребители попадаются с завидным постоянством.
Если ковёр растворился при чистке… Ольга ЗЫРЯНОВА, 18 января 2018
Как действовать в случаях пропажи вещей, сданных в предприятия бытового обслуживания?
Некачественные услуги могут стать поводом для обращения в центр защиты потребителей.
Если медцентр в долги загнал, а УК не идёт на диалог… Содержит Фото Чем поможет в этих и других случаях центр по защите прав потребителей Ольга ЗЫРЯНОВА, 16 января 2018
Самые «популярные» темы жалоб.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF