Любишь кататься — люби и за парковку платить
В понедельник, 26 мая, автомобилистов в центре Екатеринбурга поджидал сюрприз. Не всех, конечно, а только тех, кто не следит за городскими новостями. Сведущие же люди знали, что с этого дня за право оставить машину на ряде центральных улиц придётся заплатить по 30 рублей за час. Уральская столица переняла московский опыт: парковки в центре города теперь оснащены специальными паркоматами.
Одни водители, узнав, что парковки стали платными, разворачивались и уезжали, другие, напротив, приняли новшество с благодарностью.
— Мне очень понравился такой способ парковаться, — поделилась автомобилистка Юлия СТРЕЛЯЕВА. — Заплатила деньги — и можешь не бояться, что твою машину увезёт автоэвакуатор. И пользоваться паркоматом просто — ничуть не сложней, чем терминалом для оплаты мобильного телефона. Единственное, что показалось не очень удобным, — толстое стекло, оно затрудняет процесс ввода номера. Но мне объяснили, что толщина стекла около сантиметра, и это антивандальная защита.
Объяснения взяли на себя волонтёры. В 8.00 в понедельник они вышли на дежурство около всех 17 установленных в уральской столице паркоматов. Юношам и девушкам предстоит нести вахту в течение как минимум трёх недель. В их задачи входит рассказывать автомобилистам, что такое паркоматы и как ими пользоваться, демонстрировать, как вводить номера парковочной зоны и автомобиля, напоминать, чтобы владелец машины не забыл взять чек об оплате.
— Всё просто: набираете номер, вводите, сколько времени планируете тут простоять, — выйдя на свой пост на ул. 8 Марта, 8д, обучала автовладельцев волонтёр Анна КОВАЛЬСКАЯ. — Оплачивается время, кратное 15 минутам. 10 минут можно простоять бесплатно. Если вы, допустим, хотите быстро купить в ресторанчике еды, чтобы взять с собой, платить за парковку вам будет не нужно. Внести плату можно при помощи банковской карты или ЕКАРТы, а также с отправкой СМС на определённый номер. В последнем случае факт оплаты будет удостоверять СМС-подтверждение.
Волонтёр Анна КОВАЛЬСКАЯ учит автомобилистов пользоваться паркоматами. Фото: Антон БУЦЕНКО.
Контролировать правильность процесса парковки и оплаты будут 6 комплексов «Паркон». Они должны проходить мимо паркоматов с интервалом примерно в 20 минут и вести фотовидеофиксацию нарушений, за которые впоследствии будут взиматься штрафы в размере от 1 000 до 3 000 рублей. Впрочем, в первые дни работы паркоматов никого карать не станут.
— Людям надо привыкнуть к платным парковкам, — говорит главный специалист комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Роман БАРАКОВСКИХ. — А нам надо понять, какова заполняемость платных парковок, какой способ оплаты люди предпочитают. Лично мне кажется, что самый удобный способ — это СМС. Если человек вынужден оставить машину на парковке на более долгий срок, чем он планировал, он может отправить сообщение и продлить парковку. А если он забирает автомобиль раньше срока, то деньги, оставшиеся от внесённой платы, аккумулируются на анонимном счёте, который идентифицируется по мобильному телефону. В дальнейшем средства можно опять использовать для оплаты парковки.
По словам Романа Бараковских, система паркоматов действует в рабочем режиме, крупных проблем нет. А мелкие решаются посредством звонков в колл-центр — информационные буклеты, где есть его номер, раздают волонтёры. Также у паркоматов размещены табло с полезной информацией.
— В дальнейшем количество паркоматов будет увеличиваться, — уверяет Бараковских. — Парковка в центральной части города в районе малого транспортного кольца должна быть однозначно платной, такова мировая практика. Само собой, платная парковочная зона будет расширяться не рывками, а плавно. Сейчас в стадии разработки её продвижение по улицам Радищева и Сакко и Ванцетти.
Новости по теме
Gismeteo
Прогноз на 2 недели
|