2 июля 2017, воскресенье, 21:33
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Игорь Федотов: «Цель новой маршрутной сети — безопасность и комфорт горожан»

Дмитрий МИГАЛИН, 3 февраля 2017
Игорь ФЕДОТОВ. Фото: Антон БУЦЕНКО.

В редакции газеты «Вечерний Екатеринбург» в пятницу, 3 февраля, прошла горячая линия по вопросам внедрения новой маршрутной сети общественного транспорта.

Эта тема вызывает горячую заинтересованность и — чего уж там! — недопонимание горожан. На вопросы екатеринбуржцев, которые смогли дозвониться в редакцию, ответил председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь ФЕДОТОВ.

Стоит отметить, что за время проведения горячей линии телефон не смолкал ни на минуту. Разумеется, большинство горожан пытались выяснить свои частные вопросы. Например, как проехать от места проживания к месту работы. Или в поликлинику, к которой они прикреплены.

Наибольшую активность проявили жители микрорайонов, расположенных на периферии города — Синие Камни, Шабровский, Горный Щит.

— Автобусные маршруты из посёлков Шабры и Горный Щит протянуты до улицы Титова, откуда жителям этих микрорайонов удобно будет добраться до центра на трамвае, — не уставал объяснять Игорь Федотов. — Это высокочастотные автобусные маршруты, позволяющие быстро добираться до Титова из этих удалённых территорий. Если мы протянем эти маршруты дальше, автобусы попросту встанут в городских пробках и преимущество оперативности будет утрачено. Впрочем, рассматривается возможность продления маршрутов до остановки «Южная».

Что касается Синих Камней, то за последний год городские власти зафиксировали большое количество жалоб екатеринбуржцев на коммерческих перевозчиков, оказывающих транспортные услуги жителям этого микрорайона. В связи с этим здесь предполагается оставить два высокочастотных автобусных маршрута, которые будут забирать пассажиров с остановок с интервалом в 5 минут. Это будут машины большой вместимости, позволяющие солидному количеству пассажиров с комфортом доехать до центральной части города.

Другой блок вопросов был посвящён возможным пересадкам с одного маршрута общественного транспорта на другой. Идеология новой маршрутной сети подразумевает не менее одной пересадки. Разумеется, самое сильное недовольство это обстоятельство вызвало у пожилых людей. По словам Игоря Федотова, большинство горожан, использующих маршрутный транспорт, регулярно совершает пересадки. Среди путешествующих по городу пенсионеров это делает более половины.

Однако звонившие на горячую линию пожилые люди ссылались на то, что им неудобно делать пересадки по причине плохого состояния здоровья. Так, Татьяна Кузьминична ГЕРАСИМОВА, проживающая на улице Бардина, отметила, что от её остановки будет невозможно без пересадок добраться до ГКБ № 6, к которой она прикреплена, а также до ГКБ № 40 и областной больницы № 1. Впрочем, по признанию пенсионерки, эту 2-километровую дистанцию она преодолевает 5 раз в месяц, что, согласитесь, не так уж часто.

Тем не менее за беспересадочность ратуют многие. Причины на это у каждого свои. Например, инвалид по зрению Владимир КУСТОВ добирается от дома на улице Белинского до рабочего места — ДК ВОС на улице Технической на беспересадочной 083-й маршрутке. Её отмена станет для него серьёзным испытанием — слабовидящему человеку тяжело пересекать оживлённые улицы, пересаживаясь с маршрута на маршрут. Игорь Федотов отметил, что разработчики маршрутной сети начали сотрудничество с общественной организацией инвалидов по зрению. Предложения её членов были переданы в комитет по транспорту на заседании общественных палат Екатеринбурга и Свердловской области.

— Сообщите о проблеме в вашу общественную организацию, и мы совместно подумаем, что можно сделать, — заверил председатель комитета.

И добавил, что новая маршрутная сеть позволит избавиться от заторов на родной для горожанина улице Белинского, которые надолго задерживают общественный транспорт. Это произойдёт в том числе благодаря созданию выделенной полосы для маршрутного транспорта.

Всего таких участков в городе намечено 28, они согласованы с ГИБДД и будут оснащены камерами видеофиксации. Автомобилисты, вторгнувшиеся на эти полосы, будут подвергнуты штрафу. Это только первые ласточки, на втором этапе таких выделенных полос станет больше.

Жительницу микрорайона Юго-Западный Лидию Алексеевну НАСОНОВУ Игорь Федотов порадовал — транспортная доступность ГКБ № 2, к которой прикреплены пенсионеры микрорайона, возрастёт. Также он обнадёжил и жителей ЖБИ — первоначально предполагалось оставить им только трамвай, однако в доработанном варианте схемы сохраняется дублирующий маршрут, по которому будут курсировать автобусы большой вместимости.

Все поступившие вопросы Игорь Федотов записал и пообещал рассмотреть при доработке предлагаемой маршрутной сети, которой в настоящее время занимаются целых 7 рабочих групп в администрации Екатеринбурга.

Впрочем, не все звонившие на горячую линию хотели услышать ответы, некоторым нужно было просто выговориться. Например, молодая, судя по голосу, екатеринбурженка Ирина, которая проживает в районе пересечения улиц Малышева и Бажова, начала свою речь с того, что ненавидит пересадки и муниципальный транспорт. Новую маршрутную сеть она намерена игнорировать, добираясь на работу на велосипеде. Что ж, каждый человек имеет право на мнение и уж тем более на выбор подходящего для себя средства передвижения.

Отвечая на вопросы о разработке новой маршрутной сети, председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Федотов рассказал о проведённых исследованиях пассажиропотоков. Проектированием новой схемы занималась целая команда, в которую помимо специалистов комитета по транспорту вошли сотрудники городских транспортных предприятий, общественники и даже зарубежные эксперты. Новая схема обсуждалась и с ГИБДД, представители которой не в восторге от существующего положения дел: количество ДТП с участием маршрутного транспорта и жалоб на его работу в 2016 году выросло на 30%.

У разработчиков маршрутной сети есть чёткий план по её внедрению. С 1 июля начнут действовать и безопасные пересадочные пункты, и выделенные полосы для движения маршрутного транспорта. Маленькие маршрутки уйдут с городских улиц, их место займут автобусы большой вместимости. Главная цель внедрения новой схемы — повышение безопасности и комфорта екатеринбуржцев. И, конечно, заверил Игорь Федотов, разработчики сделают всё, чтобы новая маршрутная сеть не ударила по карману горожан. Тарифы на проезд в ней не будут превышать существующие, а то и позволят сэкономить.

Для того чтобы граждане могли ознакомиться с промежуточным вариантом новой маршрутной сети и высказать свои замечания и предложения, на Официальном портале Екатеринбурга создан специальный раздел, напомнил Игорь Федотов. Он доступен всем желающим в Интернете по адресу: https://екатеринбург.рф/жителям/транспорт/сеть/. 



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook