21 февраля 2018, среда, 19:54

О тарифах и дебоширах: заявления Сергея Скуратова

Надежда БАЯНДИНА, 6 февраля 2018
Генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей СКУРАТОВ. Фото: УА.

Практикуют ли в «Уральских авиалиниях» так называемые чёрные списки пассажиров? Планируют ли повышать стоимость авиабилетов? Об этом и многом другом генеральный директор УА Сергей СКУРАТОВ рассказал на встрече в Доме журналистов.

«Тарифы останутся примерно на том же уровне»

По словам Сергей Николаевича, в 2017 году тарифы на пассажирские авиаперевозки снизилась по отношению к 2016 году на 4,3%. Притом, что цена  на авиационное топливо выросла в прошлом году на 20%, а аэропортовые расходы — на 15%.

— В 2018 году постараемся удержать тарифы примерно на том же уровне, — пообещал Скуратов.

«Продаём через кассу только 50% субсидированных авиабилетов»

Речь, прежде всего, о льготных билетах в Крым, которые поступают в продажу весной. Как выяснилось, остальные 50% компания расходует планово: на перевозку больных и талантливых детей.

— В первый год действия государственной программы мы выбросили в продажу все билеты, и за два дня их скупили. А потом к нам стали приходить странные люди и спрашивать, как сдать обратно 30 билетов, купленных на одну дату и на одну фамилию. Перепродать их оказалось невозможно. Сейчас мы искусственно пытаемся сдержать ажиотаж, отдавая 50% субсидированных билетов детям. Поэтому они есть у нас даже в августе, хоть и в небольшом количестве. Надо добиваться, чтобы программа действовала круглогодично. Тогда всё будет хорошо, — убеждён Скуратов.

«В задержках рейсов, как правило, виноват аэропорт»

Как подчеркнул Сергей Скуратов, задержки в 98% случаях не зависят от авиакомпаний. В большей степени в них виноваты аэропорты.

— В Москве сейчас, как вы знаете, сильные снегопады. И на обработку специальной жидкостью, убирающей снег и лёд, самолёты выстраиваются в огромную очередь. Конечно, есть задержки. От них не уйти, пока в Домодедово не построят третью полосу, — считает спикер. — Наша прямая вина — когда экипаж не явился. Но так не бывает. Даже если произошёл форс-мажор, всегда есть резервный экипаж. В редких случаях имеет место неисправность, самолёт — сложная техника, там 100 компьютеров. Обычно это даже не поломка, а глюк в компьютере. Всякое бывает, надо относиться к этому философски и рассматривать действия компании с позиции «А всё ли она сделала для того, чтобы обеспечить пассажирам комфортные условия на период задержки: накормила ли, напоила, предоставила ли гостинцу...»

«Чёрные списки» пока не практикуем»

Сергей Скуратов убеждён, что заносить человека в «чёрный список» только за то, что он, например, покурил в неположенном месте, не стоит. Достаточно прочитать ему мораль и проконтролировать, чтобы подобное не повторилось.

—  Если дойдёт до вынужденной посадки, просто предъявим (иск) за понесённые расходы. Думаю, что-то в пределах полумиллиона рублей, — констатировал гендиректор УА. — Возможно, мы пока просто не сталкивались с чем-то из ряда вон выходящим, хотя конфликты на борту, конечно, случались. Если жизнь заставит, вернёмся к этой теме ещё раз.

«Мы сделали из Кольцово хаб»

Сергей Николаевич подтвердил, что из Москвы «Уральские авиалинии» летают больше, чем из Екатеринбурга (спрос на пассажирские авиаперевозки там выше). Кроме того, «Уральские авиалинии» базируются в Челябинске и Санкт-Петербурге. Однако тему переименования в УА не поднимают.

— Я пока бы не хотел убирать из названия слово «Урал», — признался гендиректор «Уральских авиалиний». — Мы здесь родились, здесь создали неплохую компанию.

А вот желание подтянуть Екатеринбург до уровня Москвы по количеству пассажиров имеется.

— В 2017 году мы, наконец, сделали из аэропорта Кольцово хаб. Везём через Екатеринбург весь Китай транзитом в Европу. А жителей Красноярска, Новосибирска, Хабаровска — в Симферополь, Сочи, Минеральные воды, — сообщил Скуратов.

«Увеличим пассажирские авиаперевозки в Китай»

В 2018 году «Уральские авиалинии» планируют на 45% увеличить объёмы пассажирских перевозок в Китай. По заявлению Сергея Скуратова, это очень востребованное направление. В проработке такие направления, как Южная Корея, Вьетнам, Япония и ещё несколько.

«В юбилейный год будем делать добрые дела»

В 2018 году «Уральские авиалинии», которые входят сейчас в ТОП-4 крупнейших российский авиакомпаний, отметят 25-летие. По случаю юбилея готовится несколько социальных акций. В частности, ветераны Великой Отечественной смогут бесплатно слетать к Дню Победы в города-герои. Льгота распространяется и на одного сопровождающего.



Новости по теме

В сети появился еще один клип, снятый в поддержку курсантов УИГА.
В соцсетях открыли флешмоб в поддержку ульяновских курсантов Служба репортёров, 22 января 2018
Люди просят не отчислять ребят из училища.
Сергей СКУРАТОВ.
«ЭКСПО» сделает Екатеринбург значимым городом на карте мира Иван БОГАТЫРЁВ, 4 сентября 2017
Так прокомментировал перспективы проведения выставки в Екатеринбурге генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей СКУРАТОВ.
Крупные предприятия от услуг отечественного авиапрома всё чаще отказываются.
Уберём из парка «тушки» — станем меньше падать? Евгений СУСОРОВ, 23 сентября 2011
Сокращение числа авиакомпаний не сделает пассажирские авиаперевозки более безопасными, хотя и не приведёт к росту стоимости билетов...
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF