23 августа 2017, среда, 16:59
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Трамвай на «батарейках» — не фантастика

Евгений СУСОРОВ, 15 мая 2012

Будущее российских мегаполисов — за электротранспортом, работающим на автономной тяге без использования контактной сети. К такому единодушному выводу пришли участники межрегионального телемоста на тему «Перспективы развития городского электротранспорта», состоявшегося на прошлой неделе в пресс-центре «КП-Урал».

«Автономные» трамваи и троллейбусы, работающие на аккумуляторах, ещё несколько лет назад казались фантастикой. Сегодня ситуация кардинально изменилась: опытные экземпляры таких машин уже успешно работают на линиях Новосибирска. Разработан аналогичный трамвай и в Екатеринбурге: в ближайшее время на базе завода «Уралтрансмаш» состоится презентация перспективной модели бесконтактного трамвая на аккумуляторах, в которой примут участие разработчики и представители администрации Екатеринбурга. Но вне зависимости от того, выдержит новинка экзамен на городских линиях или будет отправлена на доработку, бесспорно одно: без трамваев «на батарейках» Екатеринбургу в обозримой перспективе не обойтись. По мнению главного конструктора «Уралтрансмаша» Сергея СОЛОВЬЁВА, модернизация электропарка уральской столицы машинами такого типа позволит решить сразу несколько задач: увеличить экономию электроэнергии и городского бюджета за счёт отказа от строительства новой контактной сети, снизить рабочую мощность электроподстанций, обслуживающих трамвайно-троллейбусный парк, эффективнее развивать пригородные маршруты и зоны комплексной застройки.

Екатеринбург по праву считается одним из пионеров модернизации трамвайно-троллейбусного парка за счёт внедрения инновационных технологий: здесь ещё в 90-х годах прошлого века был разработан и пущен в серийное производство трамвай модели 71-402, более известный как «Спектр» и работающий сегодня на линиях 9 городов России и Узбекистана. В начале века нынешнего появились и более продвинутые модификации этого трамвая: 71-403 и 71-405. Последняя модель, в отличие от своих предшественников, низкопольная, что позволит активнее пользоваться услугами городских трамваев пенсионерам, инвалидам и пассажирам с детьми. В данный момент решается вопрос о запуске в серийное производство концептуально новой модели трамвая — работающего на аккумуляторах и не требующего подпитки из контактной сети. По прогнозам специалистов, производство такого трамвая даст экономию в 300 млн. рублей. Однако чтобы мечты сделать явью, необходима программа государственного финансирования таких проектов, считает начальник комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей КУРЛЫКОВ.

Более подробно о перспективах развития городского электротранспорта некоторое время спустя читайте в электронной версии нашей газеты на сайте вечерний-екатеринбург.рф



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook