1 февраля 2018, четверг, 04:58

Борьба с пробками не прекращается

В следующем году на перекрёстке Амундсена — Объездной расширят проезжую часть Елена РЕДИКУЛЬЦЕВА, 14 сентября 2012
Через несколько лет кольцо на ул. Малышева ликвидируют. Фото: Екатерина ТИТОВА.

Не секрет, что сегодня в Екатеринбурге на большинстве центральных улиц образуются автомобильные пробки, особенно утром и после окончания рабочего дня. Это стало ещё более заметно в начале первого осеннего месяца, когда горожане вернулись домой из отпусков и сели за баранки своих авто, на учёбу приехали студенты.

Одним из проблемных участков в центре города является кольцо на ул. Малышева, которое находится на пересечении с улицами Розы Люксембург, Карла Либкнехта и Белинского.

Специалисты утверждают, что проблему решить можно, если провести реконструкцию данного участка дороги. В частности, заместитель председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Сергей ЯСКЕВИЧ рассказал, что круговое движение оправдывает себя при небольшой интенсивности, чего о данном участке сказать нельзя. Поэтому лучшим вариантом выхода из ситуации является создание Х-образного перекрёстка с полной ликвидацией кольца и сохранением 3светофорных объектов.

Практика реконструкции круговых проездов на улицах города уже известна. По-другому теперь выглядит перекрёсток возле гостиницы «Исеть», на пересечении улиц Щербакова и Самолётной. К слову, после того как круг на Щербакова ликвидировали, заметно уменьшилось количество ДТП. А ведь, согласно статистике, в день там было по 3—4 происшествия. Чуть меньше автомобильных «конфликтов» на кольце возле библиотеки им. Белинского, но и они свидетельствуют о том, что здесь проблемный участок.

По словам заместителя председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Сергея Яскевича, проект реконструкции пока не разработан и в ближайшие несколько лет работы здесь не будут проводиться, но представил эскиз будущего перекрёстка, который администрация города планирует воплотить в жизнь. Этот объект не попал в областную программу «Столица» на 2013—2017 годы, но он будет включён в городскую программу по реконструкции дорог в качестве малозатратных мероприятий, которые профинансирует городской бюджет. Для сравнения Сергей Геннадьевич озвучил сумму, которую затратили на реконструкцию кольца у «Исети» — около 30 000 000 рублей. Примерно столько же потребуется на ремонт и на Малышева — на пересечении с улицами Карла Либкнехта, Розы Люксембург и Карла Либкнехта.

Показали специалисты и ещё одни объект, который попал в программу «Столица» и который будут ремонтировать уже в следующем году как объект из ряда малозатратных. Кстати, по словам Сергея Яскевича, в «Столицу» включены 36 объектов дорожного строительства и реконструкции, 110 участков дорог, которые будут расширять.

Многим автомобилистам знаком перекрёсток улиц Амундсена и Объездной. Что со стороны города направо трудно повернуть из-за узости дороги, что со стороны УНЦ вправо трудно уйти.

— В принципе, согласно генеральному плану развития Екатеринбурга, в этом месте предусмотрена двухуровневая развязка, где Амундсена пройдёт над Объездной, — рассказал Сергей Яскевич, — но это планы будущего, а в следующем году Амундсена будут расширять как со стороны выезда из центра города, так и со стороны УНЦ. Поэтому водители будут поворачивать направо без препятствий, не мешая тому потоку, который идёт прямо.

Но пока о строительстве развязки на данном перекрёстке речь не идёт, добавил Сергей Геннадьевич, потому что сейчас все силы брошены на уже строящийся объект — на Московской — Объездной.

К слову

В областную программу «Столица» также включены мероприятия по разработке автоматизированной системы управления дорожным движением в Екатеринбурге — проще говоря, управлением работой светофоров.

По данным комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга, в столице Урала размещено более 500 светофорных объектов, около 100 из которых уже управляется автоматически. Но вся беда в том, что интервал переключения светофоров зависит от того, сколько заложили специалисты. А ведь люди могли выходить на дорогу для замера в то время, когда интенсивность движения была небольшой. В связи с этим на светофорах теперь будут устанавливать специальные датчики и контроллеры, которые будут передавать информацию в систему управления. Регулирование работы светофорного объекта будет производиться автоматически, в зависимости от интенсивности потока транспорта.

Заместитель председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Сергей ЯСКЕВИЧ. Фото: Екатерина ТИТОВА.

При расширении проезжей части улицы Амундсена водителям будет легче выезжать на Объездную. Фото: Екатерина ТИТОВА.




Новости по теме

От Народного бюджета — к программе инвестиций на ЭКСПО-2020 31 августа 2011
Что ожидает столицу Урала в преддверии крупнейших международных форумов?
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook