23 октября 2017, понедельник, 05:46
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Устройство власти: слово — за горожанами

Виктор ТОЛСТЕНКО, 25 июня 2014
Фото: Антон БУЦЕНКО.

Во вторник депутаты Екатеринбургской городской Думы назначили опрос жителей города по поводу устройства власти в столице Урала и управления Екатеринбургом.

Опрос пройдёт с 21 июля по 30 сентября 2014 года.

Если вкратце, его цель — выявить мнение горожан, какой из нескольких вариантов системы местного самоуправления, обозначенных федеральным законодательством, выбрать для Екатеринбурга как наиболее оптимальный.

Скажем, можно было бы пойти по пути дробления Екатеринбурга на несколько районных муниципалитетов, при этом, естественно, общий бюджет Екатеринбурга также будет дробиться, плюс к тому увеличивается численность структур управления, множатся штаты чиновников.

Кроме того, эти так называемые внутригородские районные муниципальные образования априори становятся более зависимыми от государственного бюджета и в целом от областных властей.

И дело даже не в том, что их бюджеты будут утверждаться на уровне области. Так или иначе, но неизбежно выравнивание бюджетной обеспеченности — чай, все в одном городе живём. А районы по числу жителей, по экономическому потенциалу, количеству занятого непосредственно в районе экономически активного населения сильно различаются. В одних преобладают «спальные» территории, в других — промышленность, предприятия бизнеса, а в третьих превалируют бюджетные организации, учреждения культуры. Естественно, различается и их налогооблагаемая база. И едва ли можно будет сформировать бюджеты всех вновь образованных муниципалитетов на основе их собственных источников. Значит, придётся собранные налоги перераспределять, приводя к «среднестатистической» обеспеченности по городу.

Но тогда к чему весь этот огород городить?

Да к тому же рискуя потерять потенциал для решения общегородских задач — инфраструктурных, коммуникационных, благоустройства всей городской среды.

Ведь не одно только наличие лавочек во дворе волнует горожан — точнее, их это волнует, пожалуй, в последнюю очередь, — а главное, чтоб дороги были и транспорт ходил без перебоев, строились и ремонтировались поликлиники, школы, детсады, исправны были водопровод-канализация, сети тепла и газа, а это сети общегородские.

Пожалуй, справедливы были те, кто критиковал озвученную с высоких областных трибун эту затею дробления Екатеринбурга, что экономического, социального, да даже и политического резона в ней нет — есть желание через реформу ради реформы принизить значимость Екатеринбурга на карте региона, ведь когда не получается самому подняться выше — можно попробовать обрушить «конкурента».

Эта идеология тем более удивительна, когда именно Екатеринбург обеспечивает все областные достижения и не даёт Среднему Уралу уж вовсе скатиться вниз.

Так что с реализацией проекта разделения единого Екатеринбурга на 7 (или сколько там могли ещё придумать) частей горожане, скорее всего, и зажили бы, как живёт ныне уральская провинция — с безработицей, малыми зарплатами, отсутствием больниц, нищей торговлей и проч.

Да, чуть не забыл. Ещё одно наиважнейшее для ментальности городского сообщества Екатеринбурга обстоятельство.

Предлагавшееся дробление (читай — уничтожение) города как единого социально-экономического комплекса сопровождалось бы отменой прямых выборов органов городской власти. Каждый из горожан мог бы проголосовать всего лишь за какого-то одного районного депутата в своём микрорайоне — и всё. А потом уже эти районные депутаты избирали бы сами себе городских депутатов, те — главу Гордумы или главу города, потом назначался бы всеми ими сити-менеджер…

В общем, демократия, к которой вольнолюбивые и ответственные жители Екатеринбурга давно уже прикипели и с успехом её инструментами пользуются, подрубается на корню, зато появляется огромный простор для административного ресурса и по сути неконтролируемых действий (чем не почва для произвола!) чиновников.

А есть другой вариант устройства МСУ в Екатеринбурге, который также предусмотрен федеральным законодательством.

Сохранение единого муниципального образования «город Екатеринбург».

При этом, считают депутаты Гордумы — а их мнение подкреплено и на экспертном уровне, — не потребуется нести многомиллионные расходы на проведение внеочередных выборов, на организацию и содержание новых органов власти. А главное — не будет разрушен накопленный в Екатеринбурге потенциал развития, и столица Урала по-прежнему будет в лидерах роста России и, как и прежде, останется локомотивом развития всей области.

И естественно, будут соблюдены все демократические нормы формирования органов власти МСУ. Депутаты настаивают на необходимости сохранения прямых выборов жителями города депутатов Екатеринбургской городской Думы, а также выступают за введение прямых выборов главы муниципального образования — главы администрации Екатеринбурга без дополнительных конкурсов и назначений.

Что, конечно же, соответствует настроениям городского сообщества.

К слову, ВЕ уже сообщал, что подавляющее большинство — более 77% — россиян выступают за прямые выборы мэров крупных городов. Ссылались мы тогда на апрельские опросы населения. А вот уже подоспели и июньские. Во вторник Левада-ЦЕНТР обнародовал: в городах с населением свыше 500 тысяч человек так считают уже 80% жителей.

Не думаю, что в июле, августе и сентябре, когда волонтёры, снабжённые необходимыми документами, будут вести поквартирный обход горожан, предлагая заполнить опросный лист, мнение екатеринбуржцев будет иным.

Скорее, голосов за сильный, единый, процветающий Екатеринбург станет ещё больше.



Новости по теме

Как будем голосовать «за» сильный Екатеринбург Виктор ТОЛСТЕНКО, 19 июня 2014
Любые разговоры о том, что голосование «для экономии» можно заменить неким соцопросом, не просто глупость — это прямое нарушение закона.
В Екатеринбурге возводится более половины всего сдаваемого в области жилья.
Куда ведет «линия губернатора»? Виктор ТОЛСТЕНКО, 17 июня 2014
Заставляет помрачнеть детальный анализ социально-экономической ситуации в нашем регионе.
Провести общегородской референдум можно было бы 14 сентября — в Единый день голосования.
Модель власти предложено выбрать горожанам Виктор ТОЛСТЕНКО, 29 мая 2014
На принятие решения о выборе той или иной системы управления МСУ закон отводит полгода.
Россияне настаивают на всенародных выборах мэров Виктор ТОЛСТЕНКО, 20 мая 2014
Мэры крупных городов должны избираться населением этих городов — ответ 77% россиян. И только 9% сказали, что к назначению руководителей городов могут быть причастны областные власти.
Председатель Общественной палаты Екатеринбурга Александр ТАТАРКИН.
Реформа МСУ: предложения уральцев услышаны в СРГ Служба репортёров, 15 марта 2014
Председатель Общественной палаты Екатеринбурга, академик РАН, доктор экономических наук Александр ТАТАРКИН в пятницу, 14 марта, представил членам правления Союза российских городов (СРГ) результаты анализа моделей реформирования муниципалитетов.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF