26 февраля 2018, понедельник, 06:20

Александр Якоб: «В будущем году акцент сместим на школы»

Евгений СУСОРОВ, 27 декабря 2016
Глава администрации Екатеринбурга Александр ЯКОБ подводит итоги года. Фото: Юрий ЛОМАКИН.

В 2016 году Екатеринбург вошёл в «десятку» по высокому качеству жизни и привлекательности для туристов. И занял 220-ю позицию в рейтинге 450 лучших инновационных городов мира. Из российских мегаполисов в список вошли только Москва и Санкт-Петербург. С этого глава администрации Екатеринбурга Александр ЯКОБ начал во вторник свою традиционную предновогоднюю пресс-конференцию.

Екатеринбург завершает год со стабильными показателями в экономике. После небольшого снижения в 2014 и 2015 годах практически полностью восстановились индексы промышленного производства и оборот розничной торговли. По состоянию на 27 декабря сдано в строй 940 000 кв. метров жилых и свыше 700 000 «квадратов» нежилых помещений. С большой долей вероятности наши строители закончат год на уже традиционной миллионной планке по вводу жилья. Уровень безработицы по-прежнему пределах статистической погрешности — 0,73% трудоспособного населения — и существенно ниже не только общероссийского показателя — 5,5%, но и европейского — 6,5%. Уровень средней зарплаты вырос до 43 235 рублей. Естественный прирост населения составил 6,5 тысячи человек, что позволило Екатеринбургу осенью 2016 года перешагнуть полуторамиллионный рубеж.

Прямая речь

О новых соцобъектах

— В сфере строительства объектов социальной сферы акцент перемещён с детских садов на школы — во многом благодаря ликвидации очереди в дошкольные образовательные учреждения в возрастной категории от 3 до 7 лет. В этом году на карте города появилась новая школа № 23 вместимостью 1 000 мест в микрорайоне Академическом.

Ведутся работы на строительстве комплекса «детский сад-школа» в посёлке Мичуринском. Также стартовала реконструкция гимназии № 39, сдача которой намечена на начало 2017 года. На следующий год также запланирован снос старого здания школы № 1 в рамках глубокой реконструкции этого объекта. Впрочем, акцент на школах не означает приостановки строительства и реконструкции детсадов: город за счёт муниципальных ресурсов и дальше будет продолжать работать в этой сфере.

О градостроительных полномочиях

— Вопрос находится в стадии обсуждения. Решения пока нет, хоть все предпосылки есть, все предложения нами сделаны и оформлены. И я, и горожане уверены, что изъятие у муниципалитета градостроительных полномочий было ошибкой, от которой страдает наполняемость бюджета. Два небольших примера: городской департамент по управлению муниципальным имуществом в 2015 году имел от сдачи в аренду рекламных площадей доход 370 млн. рублей, а теперь этим занимается региональный орган, который тоже поставил себе план в 370 млн., а в итоге набрал лишь 70. Другой региональный орган, занимающийся земельными аукционами, поставил себе годовой план по доходам в 210 млн. рублей. В реальности же план выполнен всего на 10%.

Об инвесторах второй очереди метро

— Такие затраты практически не окупаемы. Какой инвестор придёт на проект без желания вернуть свои деньги, да ещё и с прибылью? А с чего их здесь можно будет вернуть? Либо это будет кредит, либо особая тарифная политика, либо — за счёт бюджетных субсидий на работу метрополитена. Причём тарифная политика должна быть глубокой, лет на 10, да ещё и с учётом инфляции. Я лично пока не вижу, что какие-либо инвесторы без этих аргументов и гарантий готовы серьёзно садиться и обсуждать вложение денег в строительство метрополитена.

Вопрос ВЕ

— Какие дороги будут капитально отремонтированы в наступающем году, особенно в рамках подготовки города к ЧМ-2018? Какие меры предпринимает администрация Екатеринбурга для минимизации пробок?

— На капитальный ремонт УДС в этом году потрачено 1,5 млрд. рублей. Объём работ был большой как никогда, и в следующем году ожидается не меньший. В наших планах ремонт порядка 53 улиц. Продолжится строительство УДС вокруг Центрального стадиона. Планировалось одну полосу новой магистрали по Ленина—Татищева сдать уже в этом году, но из-за строителей двухъярусного подземного паркинга на этом участке, которые выбились из графика, дорожники тоже не успели, ушли в глубокую осень. Так что в полном габарите, с паркингом эта дорога будет сдана на следующий год. Также собираемся ремонтировать узел Пирогова—Репина с выходом ул. Пирогова на ВИЗ-бульвар, благоустройство у Центрального стадиона вплоть до Дворца молодёжи и, если будем успевать, в районе парка XXII партсъезда.

Что касается борьбы с пробками — мы считаем простое расширение УДС бессмысленной и дорогостоящей работой. Нужно идти путём, уже пройденным и испытанным в других городах — например, увеличивать число обособленных полос общественного транспорта и платных парковок в центре города. Ещё один вариант решения проблемы пробок — переход на новую схему движения общественного транспорта.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF