2 июля 2018, понедельник, 16:45

От сексуальных фетишей звёзд до откровений политиков: Вован и Лексус раскрыли секреты своей пранк-кухни

Книгу о том, как короли телефонных розыгрышей пришли к пранк-журналистике, презентовали в Екатеринбурге Станислав БЕССОНОВ, 21 октября 2017
В списке «жертв» пранкеров — самые топовые персоны. Фото: mediaprofi.org / rusvesna.su.

Элтон ДЖОН и Ксения СОБЧАК, Анастасия ВОЛОЧКОВА и Борис МОИСЕЕВ, словом, целая плеяда звёзд шоу-бизнеса, а вместе с ними десятки российских и зарубежных политиков и даже президенты стран… В числе «жертв» телефонных розыгрышей, устроенных известными пранкерами Вованом (Владимиром КУЗНЕЦОВЫМ) и Лексусом (Алексеем СТОЛЯРОВЫМ), только самые топовые персоны. И этот список постоянно дополняется.

В какой-то момент ребятам стало тесновато в привычном пранк-формате и они выдали шоу на федеральном телеканале. А не так давно выпустили в свет книгу «По ком звонит телефон», с которой устроили тур по городам России. На днях о своих пранкерских уловках, которые одни называют, как минимум,  хулиганством, а другие — благим делом, Вован и Лексус рассказали на встречах с екатеринбургскими поклонниками да и просто читателями.

В свою очередь Владимир Кузнецов ответил на пару вопросов ВЕ.

— Вы — мастера телефонного жанра, почему вдруг взялись за писательство?

— Нам давно различные издательства предлагали написать книгу, мы долго тянули. Но в какой-то момент всё же решили взяться за неё. Эта книга — своего рода подведение итогов нашей деятельности за последние пять лет. В ней говорится об истории пранк-движения, есть биография каждого из нас. И, конечно, представлены наши самые громкие розыгрыши и политические расследования, которые сделали нам имя. Это не просто расшифровки бесед, а аналитика: мы описываем, почему выбрали ту или иную тему или спикера, как искали контакты, какой была реакция «жертв». Наконец, изложили ответы на самые частые вопросы, которые нам задают: «Где вы находите номера телефонов известных персон?», «Сколько вам платит ФСБ?» (улыбается) и т. д.

— Сегодня вы с Лексусом стали в том числе известными на весь мир ньюсмейкерами, а с чего всё начиналось?

— Вообще пранк — это, разумеется, не моё изобретение. Ещё в середине 2000-х было своё андеграундное движение пранкеров. Его представители развлекались, как могли, нередко делали чисто хулиганские звоночки, скажем, городским фрикам или самым скандальным звёздам шоу-бизнеса.

Вован начинал с розыгрышей звёзд. Фото: личная страница Владимира КУЗНЕЦОВА в соцсетях.

Как-то мне случайно попал в руки компакт-диск с несколькими пранкерскими записями. Меня это очень заинтересовало. Например, меня удивила та манера разговора, которую позволяли себе звёзды, та лексика, которую кумиры тысяч людей используют вне сцены, вне экрана. На ТВ они говорят о морали, нравственности, а тут посылают матом и угрожают расправами, открыто рассказывают о сексуальных пристрастиях и т. д.

Я залез в Интернет, где набрёл на пранкерские сайты. И через год решил попробовать сам кому-то позвонить. Сначала «жертвами» были представители шоу-бизнеса и забавные персонажи вроде коллекторов. Начинал я в конце 2007 года из чистого любопытства, пранк для меня был просто хобби. Анонимно обзвонил процентов 80 наших звёзд.

Помню, как подготовил розыгрыш специально для одного глянцевого издания. Позвонил в пенсионный фонд, мол, мой папа хочет выйти на пенсию не в 60 лет, а в 55. Специально для этого отец намерен сменить пол (смеётся). Вот и выяснял, не будет ли каких-то бюрократических препятствий.

Один из пранков предложил разместить в журнале, который занимался светской хроникой. Года полтора потом сотрудничал с ним, это, к слову, была жёлтая пресса. Потом пригласили в Москву работать корреспондентом по сенсациям, пранковал немножко, хотя были и обычные, официальные интервью.

Спустя пару лет мне надоело заниматься звёздами. Это скучная тема — всегда одни и те же скандалы, герои. Мне было неинтересно писать о том, кто с кем спит, рыться в грязном белье звёзд и проч. И тогда решил заниматься политическим пранком. Стал выбирать острые и громкие информационные поводы в СМИ.

— А как образовался дуэт с Лексусом?

— Алексей тоже давно пранковал, причём не столько по звёздам. В 2014 году мы встретились в первый раз и захотели сотрудничать. Вдвоём как-то проще и интереснее.

То, что мы делаем сегодня, это не шуточные розыгрыши, это пранк-журналистика. Мы используем пранк для получения общественно значимой информации, в этом плане наша работа сродни журналистской. Мы тоже изучаем заранее манеры общения собеседников, составляем план диалога, пытаемся предугадать, какие приблизительно ответы получим. Хотя спрогнозировать всё невозможно, процентов 30 – 40 телефонных разговоров с «жертвой» — это всегда импровизация. А потому надо быть наготове: моментально поддержать ход беседы, ориентироваться в других вопросах, которые вдруг могут всплыть во время общения.

Наше отличие от журналистов в том, что мы никак не связаны с журналистской этикой. Но, как и представители СМИ, хотим обратить внимание общества на ключевые проблемы.

Анастасия ВОЛОЧКОВА не раз была героиней розыгрышей. При этом она вовсе не в обиде на пранкеров. Фото: личная страница Владимира КУЗНЕЦОВА в соцсетях.

— Причём, насколько мне известно, вам даже стали звонить из разных городов с просьбами разыграть конкретных людей…

— Да, такое нередко случается. Скажем, жалуются на то, что у них долгие годы не ремонтируют больницы и дороги. И эти люди думают, что именно пранк способен решить все проблемы. Были и такие комичные ситуации: спросили как-то, а не могли бы мы помочь устроиться на хорошую работу. За это пообещали отдать нам первую зарплату. Мы, конечно, на такие запросы не реагируем.

— Кто-нибудь из собеседников сумел вас раскусить прямо во время пранка?

— Бывало и такое. Но если в этот раз не получилось, то можно придумать другую легенду и попробовать вновь, позвонить от имени других персон…

— Книга завершается многообещающе: «Продолжение следует».

— Да, возможно, будет и вторая часть, но не в ближайшей перспективе. А пока мы, кстати, открыли интернет-канал, где размещаем видео с батлами. В этих дискуссиях принимают участие люди разных возрастов, имеющие кардинально отличный друг от друга статус. Получается живо.

В тему

Мы поинтересовались у Лексуса, как им всё-таки удаётся избегать ответственности за розыгрыши, ведь парни теперь пранкуют не только с фриками — они ввязались в большую политику.

— Наша деятельность не подпадает под уголовную ответственность, более того, многие журналисты в последнее время стали активно действовать именно нашими методами, — отметил Алексей. — В звонках-розыгрышах нет никаких составов преступления. Скажем, нет разжигания национальной розни, угроз, ничего такого, за что можно было привлечь к ответственности.

Вован и Лексус называют себя представителями интеллектуального пранка или пранк-журналистики. Фото: Станислав БЕССОНОВ.



Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




расширенный поиск
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook