24 октября 2016, понедельник, 10:53
Вечерний Екатеринбург Уральский рабочий

Уходи, я прикрою!

Группа «Смысловые галлюцинации» выступила с прощальным концертом Елена ЗАГОРОДНЯЯ, 19 сентября 2016

«Одни, как англичане, — уходят не прощаясь. Другие, как КОБЗОН, — прощаются и не уходят». Популярный анекдот впитал в себя всю суть отечественного шоу-бизнеса. Немногие решаются поставить точку. И совсем уж единицы делают это на пике известности. Делают сами, по доброй воле. Просто потому, что решили остаться в памяти такими — яркими, успешными. Вечно молодыми.

17 сентября на площадке Tele Club (ул. Карьерная, 16) состоялся прощальный концерт группы «Смысловые галлюцинации». Решение прекратить творческую деятельность, объявленное солистом группы Сергеем БОБУНЦОМ в преддверии Нового года, прозвучало громом среди ясного неба. Сначала не поверили. Но когда музыкант удалил из социальной сети все свои страницы, стало понятно — не шутка.

Реальных причин (а точнее, скрытых пружин), побудивших артиста на подобный шаг, мы, наверное, и не узнаем никогда. В интервью своих, весьма немногочисленных, Бобунец даёт простые и складные объяснения: устал от шоу-бизнеса, не хочет наблюдать, как популярность коллектива постепенно идёт на убыль. Хочется «уйти красиво». Но... разве так бывает? Особенно когда группу так любят, когда она, казалось бы, достигла всего, о чём в далёкие девяностые, во времена «акустической юности», даже и не мечталось?..

На прощальном концерте был аншлаг — самый настоящий. Оказывается, даже безразмерный телеклубовский ангар можно набить до предела. Все хотели прикоснуться к истории. И, может быть  — чем чёрт не шутит — каким-то мистическим образом воздействовать на ход событий.

Поначалу магия не работала. Бобунец пребывал в настроении сдержанном и отстранённом. Многие ждали каких-то слов (каких-то особенных слов!), однако «Смысловые галлюцинации» и сопровождавший их прекрасный B-A-C-H вступили без каких-либо предисловий. Со сдержанной улыбкой Буба ронял в микрофон: «Спасибо» и ещё иногда, когда эмоции зала достигали предела, коротко взмахивал рукой: «Поём!» Публику, собственно, и не нужно было упрашивать.

По случаю «Последнего старта» команда собрала всё лучшее, что имела в концертном репертуаре. В обрамлении невесомой скрипичной мелодики старые и любимые песни «глюков» звучали особенно щемяще и нежно. А уж когда Константин ЛЕКОМЦЕВ отходил от клавишной установки и брал в руки саксофон — тут уж растроганным барышням впору было пускать слезу. Довольно странно, но многие хорошо знакомые всем хиты «Смысловых галлюцинаций» в свете последних событий начинали обретать совершенно новое звучание. «Я же знал, что всё этим кончится, со всеми случается. Всему цена одиночество, иначе не получается... » «Когда я буду не в себе, и будет лето, я вдруг исчезну — ни ответа, ни привета... И все поймут, что моя песня спета. Забудут жизнь, запомнят смерть поэта...» Или вот ещё: «Трудно представить, но мечты нужно оставить...  Мы прожили с тобою больше чем жизнь. Уходи, я прикрою...»

Буба и раньше не отличался излишне мажорными настроениями, теперь же, на пороге больших перемен, фаталистическое музыкальное полотно «Смысловых галлюцинаций» развернулось во всей своей масштабности и проникновенности. В своём памятном декабрьском обращении к поклонникам Бобунец сетовал на то, что группа стала заложницей собственного названия, жить с которым музыкантам было необычайно тяжело. Что ж, волшебную силу слова, действительно, не стоит сбрасывать со счетов. В том числе и слова сказанного, спетого, повторённого многократно. Кто летал, тем бояться нечего. «Унеси меня, ветер, на другую планету, только не на эту, где я всё потерял!..»

Поначалу казалось, что Буба и правда уже где-то на другой планете — торопится отыграть концерт, поставить на прошлом дежурную галочку-крестик и шагнуть в свой «тёмный омут с головой». Но великая любовь слушателей всё же сумела пробить брешь в, казалось бы, непробиваемой броне артиста. Когда зазвучали щемящие ноты проигрыша к песне «Вечно молодой», в воздух взмыли сотни плакатов с нежным и искренним признанием: «Вечно с нами». И Бобунец дрогнул, — кажется, даже гитару выпустил из рук на мгновение.

Неожиданный флэшмоб вдруг высек из него человека, и, наплевав на заранее заведённый регламент, музыкант подошёл к микрофону:

— Сейчас мы все с вами стали участниками уникального мистического действа! Всем, кто держал эти таблички в руках, — плюс тысяча к силе и к жизни!

И вот Бобунец уже смеётся! Наконец он снова ощутил себя частью чего-то целого, большого и важного. «Здесь и сейчас».

В финале публика всё же заставила музыканта улыбнуться. Фото: Наталия ГОРЕВА.

В финале публику ждал сюрприз — заново переосмысленная, аранжированная в стилистике «глюков» песня «Мгновения» из кинофильма «Семнадцать мгновений       весны». Выбор её, очевидно, был не случаен — по всему видно, что Бобунец много думал о том, как единомоментно принятое решение способно перевернуть твою судьбу. Кому бесславие — а кому бессмертие? Акценты расставит время.

Впереди ещё несколько городов прощального тура — последний отсчёт начался. Ну а что же дальше? Что там, впереди, когда стихнут последние аплодисменты? Буба уверяет, что хочет взять отпуск. Отправиться путешествовать. Побыть в тишине. Никакой музыки, никакой публичности. Настрой его кажется вполне серьёзным. И всё же где-то там, в паутине своих философских песен, музыкант оставил нам маленький лучик надежды.

«А если повезёт, вернусь потом, напьюсь от радости, напьюсь от горя. Я буду обнимать всех, с кем знаком, и жить я буду обязательно у моря... »  



Новости по теме

Сергей БОБУНЕЦ в последний раз выступит со своей группой.
«Смысловые галлюцинации» попрощаются со зрителями Елена ЗАГОРОДНЯЯ, 15 сентября 2016
Выступят в сопровождении оркестра B-A-C-H.
Малые хитовые гитары Содержит Видео Содержит Фото Музыканты собрались на фестиваль в поддержку книги об уральском роке Елена ЗАГОРОДНЯЯ, 29 августа 2016
Музыканты 90-х — целое поколение, оставшееся в тени.
Восемь километров по дороге в Москву Содержит Видео Содержит Фото Владимир Бурдин выступил на родине с прощальным концертом Елена ЗАГОРОДНЯЯ, 21 июня 2016
В Москву музыкант уезжает вовсе не карьеру строить.
Коля Ротов: «Серьезность – не мой конек!» Ольга ПЛЕХОВА, 19 января 2012
Ему бы зеленое трико, зеленую шапочку с красным пером и подпоясанную рубашку. Уверены, российский фильм «Питер Пен» с Колей Ротовым в главной роли дал бы фору всем ранее вышедшим одноименным картинам. Серьезность ему не по душе, ближе мальчишество и ироничное восприятие жизни. Обращение на «вы», Николай и тем более по отчеству – никак ни приемлет. Только Коля.
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Ищите нас на Facebook