31 мая 2018, четверг, 05:34

Говорим и рассказываем

А также поём, рисуем и делаем много других полезных дел Надежда БАЯНДИНА, 2 августа 2013

При словосочетании «школа развития» у большинства родителей сразу включается внутренний калькулятор: «Так-так-так, 250 рублей за занятие умножаем на 2 занятия в неделю — итого 500 рублей в неделю, или 2 000 рублей в месяц». Школа развития дошкольников «Знайка» даст вашему внутреннему калькулятору передышку. С малышами здесь занимаются абсолютно бесплатно. И при этом — ответственно, профессионально и с душой.

Мы продолжаем путешествовать по Дому детского творчества ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА, отмечающему в этом году 60 лет (предыдущие выпуски проекта — в номерах «ВЕ» за 27 июня, 4, 12 , 24 и 30 июля. Сегодня наши читатели убедятся в существовании бесплатных школ развития.

«Совсем-совсем бесплатно?!» — мне, маме двоих маленьких детей, знающей о школах развития, как мне казалось, «всё и даже больше», в это просто не верится, поэтому я возвращаюсь к своему вопросу ещё и ещё.

Директор Дома детского творчества Ленинского района Елена ДЕРЯГИНА тоже постоянно подчёркивает, что современное поколение, к сожалению, относится ко всему безвозмездному с недоверием, сомнением и даже с опаской. Дескать, если бесплатно — значит, плохо.

Директор Дома детского творчества Ленинского района Елена ДЕРЯГИНА.
— Бесплатно — значит, честно, — подчёркивает Елена Евгеньевна и добавляет: — Посудите сами, если бы у нас было плохо, разве столько детей бежали бы в Дом детского творчества как на праздник? В учреждениях дополнительного образования нет никаких «рычагов удержания» юного поколения, как, например, в школе. Мы не можем силой или страхом заставлять детей к нам ходить. Поэтому все творческие объединения работают по принципу «Сделай программу интересной, чтобы ребёнку захотелось прийти сюда ещё и ещё раз». И дети идут, значит, им действительно интересно.

Развивая — развиваемся

Когда Надежда БЕРДНИКОВА, отработавшая в средней школе учителем русского языка и литературы 4 года, начала в 1994 году заниматься с дошколятами, то до конца не была уверена, что сделала правильный выбор.

— Тогда мне казалось, что переход от ЛЕРМОНТОВА с ТОЛСТЫМ к детским сказкам станет первым шагом к моей профессиональной деградации, — с улыбкой вспоминает руководитель школы развития «Знайка».

На деле всё оказалось иначе. Развивая малышей, педагог совершенствовалась и сама — внимательно изучала новые методики, вычленяла нужное, корректировала то, что ей казалось несовершенным, и создавала собственную программу под названием «Развитие речи и весёлый счёт».

Надежда БЕРДНИКОВА помогает ребятам адаптироваться к школе, закладывает основы успешной личности. Фото: архив коллектива.

За почти 20-летнюю историю объединение «Знайка» выросло из группы развития, в которой детей учили писать и считать, в настоящую школу развития, в составе которой 4 педагога и 90 детей от 5 до 7 лет. Теперь здесь не просто готовят ребёнка к школе, хотя это и остаётся приоритетной задачей, а занимаются его всесторонним развитием.

— Всего у нас «преподаётся» 5 дисциплин: развитие речи, математика, музыка, ИЗО и психология. Каждый из этих предметов направлен на решение целого комплекса задач, — рассказывает Елена Дерягина. — Взять, к примеру, занятия по ИЗО, в ходе которых дети рисуют, делают аппликации, лепят из пластилина. Конечно, в первую очередь, это помогает ребёнку раскрыть его творческие способности, но кроме того, занятия развивают и мелкую моторику, то есть, по сути, мышление, а также «ставят» руку. А вот занятия музыкой — это не просто развитие музыкальности и чувства ритма, но и формирование «правильного дыхания». Уроки психологии способствуют снятию «зажимов», развитию коммуникативных навыков, взаимодействию в коллективе и т. д. А в совокупности эти предметы ведут к воспитанию творческой и успешной личности.

О пользе красивой речи

Такой предмет, как развитие речи, тоже не так прост, как кажется. Умение говорить грамотно и красиво открывает перед человеком все дороги.

— Многие проблемы в школе и вообще в жизни — от неразвитой речи, — отмечает руководитель школы развития и по совместительству педагог по развитию речи Надежда Бердникова. — Ребёнок может быть вундеркиндом, но если он не умеет выражать свои мысли, то никто об этом и не узнает. У доски он запутается в словах, растеряется и замкнётся в себе. Итог — «двойка» или «тройка», несмотря на то, что ребёнок действительно знает предмет. В будущем это может вылиться в проблему с трудоустройством, ведь человек с неразвитой речью не сможет достойно проявить себя на собеседовании. Побоявшись выразить свои чувства, он не познакомится с понравившейся девушкой или парнем. Не найдёт друзей, потому что им не о чем будет с ним говорить. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Поэтому свою задачу Надежда Николаевна видит не в том, чтобы научить ребёнка читать и писать (этому он и так научится, не здесь, так в школе), а в том, чтобы привить ему навыки грамотной и красивой речи (только навыки — совершенствовать речь можно на протяжении всей жизни).

От слова к рассказу

Начинают, как водится, с малого. На первом занятии малышам предлагают назвать окружающие их предметы. Сначала с помощью существительных, потом — добавив к ним прилагательные. Какое это платье? Не только красивое, но и шерстяное, мягкое, белое и т. д. Параллельно обогащается словарный запас.

От построения словосочетаний переходят к построению предложений. Следующий шаг — описание того, что изображено на картине с обязательным вступлением («На этой картине я вижу…»), основной частью (что именно вижу) и заключением («Мне нравится/не нравится эта картина»). Вот вам и мини-сочинение.

«Второгодки» (то есть ребята, пришедшие в школу развития на второй год обучения) учатся самостоятельно составлять рассказы на заданную тему и пересказывать услышанное.

Развивать речь, кстати, не так просто, как кажется. На встрече с родителями Надежда Бердникова предлагает мамам и папам своих подопечных попробовать описать картинку из книги, чтобы они поняли, как это нелегко.

Передышка для мам

Прелесть школы развития «Знайка» ещё и в том, что занятия с детьми не требуют присутствия родителей.

— Мама может оставить ребёнка и убежать по своим делам, — отмечает Елена Дерягина. — Это очень удобно, особенно тем, чей ребёнок до сих пор не получил путёвку в детский сад. Впрочем, к нам ходят и те, кто уже посещает садик, и даже подготовительную группу при школе.

Эти детки знают больше многих своих сверстников. Фото: архив коллектива.

Просто детям нравится, что занятия проходят в весёлой игровой форме (например, счёту они обучаются в процессе игры в магазин, сами этого не замечая), что во время «переменки» можно повозиться в игровом уголке. Нравится отмечать в начале учебного года праздник «Здравствуй, школа!», а в середине зимы — Новый год, ну а с наступлением весны — «Масленицу» (причём делать это «по-взрослому» — с поеданием блинов и сжиганием чучела во дворе Дома детского творчества). Единственное, что не нравится — уходить из «школы развития» в другую, среднюю, школу. Родители новоиспечённых первоклашек, прошедших подготовку в «Знайке», отмечают, что первое время их дети скучают, потому что знают и умеют гораздо больше своих одноклассников. Но это, по словам Надежды Николаевны, легко поправимо: достаточно объяснить деткам, что впереди у них ещё много всего интересного.

На заметку

Если вы придёте в школу развития дошколят «Знайка», то…

…сможете выстраивать речевые сообщения и пересказывать текст;

…научитесь читать, считать до 20 и выполнять простейшие математические действия;

…разовьёте логику, внимание, мышление;

…познакомитесь с разными материалами для творчества, узнаете жанры искусства, научитесь видеть многообразие линий и форм и определять цветовой колорит;

…разовьёте слух и чувство ритма, овладеете навыками восприятия музыкальных образов; познакомитесь с многообразием музыкальных форм и жанров;

…сможете усовершенствовать навыки общения и взаимодействия в коллективе.

К слову

Директор Дома детского творчества Ленинского района Елена Дерягина напомнила, что запись в творческие объединения ДДТ на 2013/2014 учебный год будет проходить с 26 августа.



Новости по теме

«Уральская плясовая».
Особенности народного танца на Урале Содержит Фото Надежда БАЯНДИНА, 30 июля 2013
«Вечёрка» продолжает путешествовать по Дому детского творчества ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА, которому нынче исполняется 60 лет.
Игра в «ПЯТНАшки» Содержит Фото Нарисовать, чтоб надеть Надежда БАЯНДИНА, 24 июля 2013
Мы продолжаем путешествовать по Дому детского творчества ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА, отмечающему в этом году 60-летие.
Рисуя лобзиком узор… Содержит Фото Надежда БАЯНДИНА, 12 июля 2013
Из дерева не случайно делают обереги для дома — этот материал обладает положительной энергетикой.
От эскиза до показа Содержит Фото Надежда БАЯНДИНА, 4 июля 2013
«Развлечение», «потеха» — так трактуют слово «забава» словари. Странное название для кружка, где занимаются таким серьёзным делом, как кройка и шитьё. Однако руководитель театра моды «Забава» Людмила ЩАВРОВСКАЯ уверена: научить детей шить возможно лишь играючи...
В гостях у творчества Содержит Фото Надежда БАЯНДИНА, 27 июня 2013
В «Вечёрке» стартует проект «В гостях у творчества», в ходе которого мы расскажем обо всех объединениях Дома детского творчества ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА, который, во-первых, является одним из лучших не только в городе, но и в стране, а во-вторых, празднует в этом году круглую дату: 60 лет!
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.




расширенный поиск
Вы можете приобрести любую ранее издававшуюся полосу в формате PDF
Наша группа ВКонтакте

Ищите нас на Facebook